Патенты автора Бедило Максим Владимирович (RU)

Изобретение относится к огнетушащим составам, которые используются для тушения пожаров классов А, В, С, Е. Композиция для получения комбинированного газопорошкового состава включает, мас.%: моноаммоний фосфат: 20-45, гидросульфат аммония: 30-60, белую сажу 2-5, гидрофобизатор 1-3 и газогенерирующую добавку 5-15. В качестве газогенерирующей добавки используют хлорат аммония, перхлорат аммония, нитрат аммония, ацетат аммония, формиат аммония или их смесь, а в качестве гидрофобизатора – полидиметилсилоксан, стеарат кальция, стеарат магния, гидрофобизированную белую сажу, модифицированный гидрофобный диоксид кремния (аэросил). Композиция может содержать каталитическую добавку в количестве 1-3 мас. %, в качестве которой используют соединения цезия: фторид, хлорид или иодид цезия. Композиция обеспечивает газогенерирующую способность комбинированного газопорошкового огнетушащего состава не менее 250 л/кг при нагреве до температуры 300°С. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение направлено на обеспечение раннего обнаружения опасной концентрации аммиака на ранней стадии ее возникновения, максимальной безопасности персонала и обеспечение принятия эффективных мер при ликвидации аварийной ситуации за счет оперативного отражения контроля пожароопасных параметров и качества ликвидации аварийной ситуации в режиме реального времени. Указанный технический результат достигается тем, что система снабжена блоком раннего обнаружения аварии, состоящим из приемно-контрольного прибора газового контроля, газовых извещателей на аммиак, для оперативной и достоверной оценки определения нарастающей опасной концентрации аммиака с использованием дифференциального подхода измерения контролируемой концентрации за единицу времени (5-6 ppm в минуту), а также блоком автоматического ориентирования видеокамер с целью передачи сигнала на пульт оператора и управления ориентацией видеокамер, для оценки ситуации в режиме реального времени и передачи сигнала на пульт диспетчера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по ранее определенным каналам для дальнейшего вызова аварийных служб. 1 ил.

Изобретение относится к области пожаротушения, а именно к технологии пожаротушения автомобильных спиртосодержащих топлив. Техническим результатом изобретения является повышение огнетушащей эффективности воздушно-механической пены средней кратности на основе пенообразователей типа AFFF за счет предварительного осаждения спирта водой, а также обеспечение возможности регулирования интенсивности подачи тушащего агента в зависимости от концентрации спиртов. Поставленная задача решается тем, что способ тушения пожаров спиртосодержащих топлив включает в себя: подачу воды в резервуар для хранения автомобильных спиртосодержащих топлив в объеме, предварительно определяемом в соответствии с формулой (1)где с - объемная доля спирта в топливе после экстракции в результате подачи воды, % об., сисх – исходная объемная доля спирта в топливе до подачи воды, % об., k – коэффициент пропорциональности, выбранный из диапазона 1,7–3,5 в зависимости от температуры топлива, Vв - объем подаваемой воды, м3, Vгж – исходный объем горючей жидкости в резервуаре до подачи воды, м3; в результате чего обеспечивают экстракцию спирта, после чего определяют необходимую степень интенсивности подачи пенообразователя в соответствии с формулой (2)где сисх – исходная объемная доля спирта в топливе до подачи воды, % об., k – коэффициент пропорциональности, выбранный из диапазона 1,7 – 3,5 в зависимости от температуры топлива, Vв - объем подаваемой воды, м3, Vгж – исходный объем горючей жидкости в резервуаре до подачи воды, м3, J - интенсивность подачи пены для тушения спиртосодержащего топлива, кг/(м2с), J0 - интенсивность подачи пены для тушения углеводородного топлива, кг/(м2с); и подают в резервуар пенообразователь с расчетной интенсивностью. Предложенный способ тушения спиртосодержащих топлив пеной средней кратности на основе пенообразователей типа AFFF с предварительным осаждением спирта водой обеспечивает снижение требуемой интенсивности подачи пены на величину от 2 до 5 % за счет уменьшения концентрации спирта в топливе на каждый процент. 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

 


Наверх