Патенты автора Мартыненко Любовь Викторовна (RU)

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, в частности к стендам для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути. Стенд содержит основание, узлы, обеспечивающие вращение колесных пар, узлы нагрузки тележки и кран-балку. Основание содержит две жестко связанные балки. Концы одной балки лежат на опорах. Концы второй - на подъемном механизме. Механизм содержит два рычажных узла, связанных продольной тягой. Продольное перемещение тяги меняет положение наклонных рычагов рычажных узлов, обеспечивая подъем второй балки и передвижного рельса. Появляется возможность определения динамических нагрузок при прохождении кривых участков. 2 ил.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром. В средней части платформы устанавливается дополнительно тележка, подпятник которой сопрягается с пятником установленной вместо промежуточной поперечной балки шкворневой балки рамы шкворнем-адаптером. Шкворень-адаптер позволяет выполнять в кривых железнодорожного пути смещение средней части рамы относительно тележки не менее ее бокового выноса исходного габарита. Изобретение увеличивает грузоподъемность и погонную нагрузку длиннобазовой вагон-платформы за счет увеличения числа колесных пар и обеспечивает свободный проход вагоном кривых железнодорожного пути. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу опробования автотормозов в грузовых поездах, который включает: проверку свободного прохождения сжатого воздуха и плотности тормозной магистрали поезда, измерение давления в тормозной магистрали хвостового вагона, замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов после ступени торможения 0,05-0,06 МПа и получение информации о времени начала отхода колодок от колес при переводе положения крана машиниста в отпускное положение, причем предварительно производят контролируемую утечку воздуха из тормозной магистрали со скоростью 0,01 МПа/мин, тем самым при опробовании тормозной системы сокращая время проведения опробования тормозов грузового поезда в сравнении с нормативным, а также к устройству для реализации способа, которое состоит из корпуса, в верхней части которого имеется отверстие с фланцем, в отверстие вставляется стакан, опирающийся на фланец корпуса наконечника, в нижней части стакана имеется отверстие для свободного выхода сжатого воздуха, через центр верхней части стакана проходит шток, в верхней части на шток надета пружина, которая опирается на стакан и поджимает ручку переключения, нижняя часть штока выполнена в виде якоря, одна из лопастей упирается в нижнюю часть стакана, для герметизации установлены кольцо уплотнительное между штоком и стаканом и уплотнение между фланцем стакана и фланцем отверстия корпуса крана. Технический результат - сокращение времени на опробирование автотормозов в грузовых поездах с высокой плотностью тормозной магистрали. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств и может быть использовано в научных целях при исследовании динамических свойств ходовых частей вагонов и локомотивов. Согласно способу калибровки диагностической системы на поверхности катания одного или двух колес 2 в составе колесной пары тележки вагона приваривают одну или несколько накладок 3, которые при перемещении вагона по рельсам 1 вызывают резкий подъем оси колеса, в результате чего создается колебательный процесс. Параметры колебаний измеряют с помощью вибрационных датчиков и используют для оценки и расчета нагрузок на колесо. На основании полученных результатов создают базу данных для калибровки и настройки диагностических систем. Этот способ позволяет значительно расширить базу данных путем изменения геометрических размеров накладок (толщина h и другие). В результате появляется возможность создать широкую базу достоверных данных с различными формами дефектов для однозначной калибровки и настройки диагностических систем при определении технического состояния подвижного состава. 2 ил.

Изобретение относится к способам изготовления балок вагонных рам. Полки и стенку двутавровой балки устанавливают на сборочном стенде. Растягивают стенку и приваривают к нижней полке балки. Затем снимают со стенки растягивающую нагрузку, растягивают верхнюю полку двутавра и приваривают к стенке. После сборки двутавра в верхнем поясе остаются растягивающие напряжения, а в нижнем поясе – сжимающие. Достигается уменьшение прогиба боковых и хребтовых балок вагона на предельных нагрузках. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области контроля технического состояния автосцепки при текущем осмотре вагона. На розетку автосцепки наносят центральную отметку. На головную часть автосцепки наносят центральную отметку и отметки предельно допустимых отклонений головы. При текущем осмотре вагона проверяют целостность клина тягового хомута, величину выхода головы автосцепного устройства от ударной розетки, наличие зазора между поглощающим аппаратом и тяговым хомутом и совмещение центральной отметки розетки с отметками на головной части. При выходе за рамки допустимых отклонений головной части вагон направляют в ремонт. Достигается повышение вероятности обнаружения внутренних неисправностей автосцепки без ее демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение предназначено для проведения лабораторных испытаний колесных пар рельсового подвижного состава для определения динамических и ресурсных характеристик, проведения приемочных испытаний. Стенд состоит из участка рельсового пути, приямка, двух кареток с роликами в направлении каждого рельса, портала для создания вертикальной нагрузки на тележку, пневматического цилиндра для передачи тормозного усилия на фрикционные колодки передней колесной пары, датчика прибора для измерения параметров вибрации. Передняя колесная пара при испытании находится в области кареток. В приямке установлен асинхронный двигатель, соединенный с шейкой передней колесной пары тележки клиноременной передачей. При этом одна пара фрикционных колодок установлена с высоким сцеплением с колесом, а вторая – с предельно низким. Технический результат – оценка динамических и ресурсных свойств тележек в условиях приближения испытания тележек к реальным нагрузкам, приходящимся на тележку при соударениях вагонов через автосцепку. 2 ил.

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств и предназначено для исследования системы «колесо-рельс» путем оценки уровня и характера взаимодействия колеса с рельсом. Стенд содержит неподвижную металлическую раму, на которой установлен участок рельсового пути, переходящий в опорные ролики, П-образный портал с возможностью создания верхней опоры для гидродомкрата при вертикальном нагружении испытуемой тележки. Стенд также содержит асинхронный электродвигатель для вращения колесной пары через клиноременную передачу, под действием которой одно колесо колесной пары приподнимается, а возвращается в рабочее положении благодаря вертикальному нагружению. В результате перекатывания ближнего угла ролика по боковой конической поверхности гребня колеса создается горизонтальное давление на опорное устройство, установленное на вертикальной стойке портала со стороны электродвигателя. В результате обеспечивается возможность снятия одновременно двух усилий для построения нагрузочных диаграмм и создания оптимальных режимов движения подвижного состава на железнодорожном транспорте. 2 ил.

 


Наверх