Патенты автора Асадчий Дмитрий Васильевич (BY)

Изобретение относится к автомобильной отрасли машиностроения, а именно к способам восстановления неразборных шаровых соединений, преимущественно в элементах подвески автомобиля (рычаги, рулевые тяги, наконечники). При восстановлении полимерных вкладышей шаровых соединений вскрывают шаровое соединение, проводят очистку соединения, палец шарового соединения восстанавливают или меняют. Затем к корпусу шарового соединения присоединяют донную шайбу, имеющую резьбовое отверстие по центру под центрирующую форсунку, представляющую собой цилиндр с наружной резьбой, с одного торца которого выполнено коническое углубление, в которое устанавливается палец шаром в форсунку, и радиальные проточки для прохождения полимера, причем внутри цилиндра выполнен канал для заливки полимера. С помощью форсунки выставляют необходимое положение пальца в корпусе шарового соединения, производят заливку полимера, закладывают смазку и закрывают оставшееся отверстие донной шайбы заглушкой. Донную шайбу с резьбовым отверстием к корпусу шарового соединения возможно присоединить с помощью сварки. В процессе заливки возможно дополнительно охлаждать зону выхода полимера. Заглушка отверстия донной шайбы может быть выполнена съемной. Технический результат: упрощение и снижение длительности процесса восстановления, повышение качества ремонта шарового соединения, увеличение срока его службы и повышение ремонтопригодности восстановленного соединения в процессе дальнейшей эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобильной отрасли машиностроения. Малогабаритное устройство для восстановления полимерных вкладышей шаровых соединений содержит станину П-образной формы, внутри которой расположены мембранный пневмоцилиндр с возвратной пружиной, пневмодроссель, блоки управления пневмоаппаратурой и нагревом. Cверху на станине в защитном кожухе установлен тигель с загрузочным отверстием, форсункой, распределительной втулкой и трубчатым электронагревателем, причем мембранный пневмоцилиндр и тигель имеют общую вертикальную ось. Тигель к плите станины прижат верхним фланцем, сверху на котором установлен упорный фланец с центрирующей и упорной втулками, болты крепления упорного фланца свободно проходят сквозь верхний фланец и присоединены к подкове, находящейся под фланцем. Распределительная втулка может быть выполнена из металла, предпочтительно из алюминия. Диаметр мембранного пневмоцилиндра может быть выбран из диапазона 150-220 мм. С помощью фланца крепления устройство может быть прикреплено к основанию, например к столу. Для восстановления различных типов ремонтируемых узлов центрирующая втулка может быть выполнена сменной. Для установки ремонтируемых узлов сложной конфигурации верхний фланец устройства может содержать вырез. Технический результат: упрощение устройства и работы на нем, увеличение производительности, повышение компактности и надежности устройства, также устройство имеет высокую ремонтопригодность из-за доступности запчастей к нему. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для восстановления шаровых соединений путем заливки вкладыша непосредственно в ремонтируемом узле. Устройство содержит станину в виде рамы из направляющих, соединенных шпильками между упорным и концевым фланцами; промежуточный фланец, причем упорный фланец предназначен для установки в него ремонтируемого узла, концевой и промежуточный фланцы – для крепления пневмоцилиндра; элементы крепления ремонтируемого узла; подвижную каретку, свободно перемещающуюся по пазам направляющих станины; цилиндрический тигель с загрузочным отверстием и распределительной алюминиевой втулкой, на которую крепится хомутовый нагреватель, причем с одной стороны в тигель крепится форсунка, с другой входит плунжер, для скольжения которого в тигель со стороны пневмоцилиндра впрессована направляющая втулка; блок управления. Направляющие могут быть выполнены из алюминия. Для восстановления различных типов ремонтируемых узлов элементы крепления могут быть выполнены сменными. Для механизации процесса движения каретки устройство может дополнительно содержать: поршневой пневмоцилиндр, установленный между направляющими под пневмоцилиндром; мембранный пневмоцилиндр и рычажный механизм; винтовую пару «болт-гайка». Блок управления может содержать электронную схему поддержания заданной температуры с помощью температурного контроллера и термопары. Для управления движением штока пневмоцилиндра блок управления может содержать регулятор давления с манометром и пневмораспределителем. Технический результат: снижение тепловых потерь, упрощение конструкции устройства и процесса эксплуатации, повышение качества ремонта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх