Патенты автора Гуськов Юрий Александрович (RU)

Изобретение может быть использовано при испытаниях и техническом диагностировании машин, в частности двигателей внутреннего сгорания. Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подготавливают к испытанию двигатель. В опоры двигателя устанавливают преобразователи (1) силы. К преобразователям (1) силы, штатному датчику (2) частоты вращения коленчатого вала и штатному датчику (3) положения распределительного вала присоединяют измерительное устройство (4). Проводят испытания, при которых фиксируют контролируемые параметры. На минимально устойчивой частоте вращения на холостом ходу с периодом 2 градуса фиксируют силы на опорах двигателя. Сопоставляют значения сил с положением поршня соответствующего цилиндра в верхней мертвой точке начала такта сгорания и расширения. Определяют максимальные значения силы на тактах сгорания и расширения и минимальные значения силы на такте сжатия каждого цилиндра. Проводят вычисления, в результате которых получают коэффициент неравномерности, сравнивают полученное значение коэффициента с номинальным значением и делают вывод о неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении трудоемкости диагностирования. 2 ил.

Изобретение может быть использовано при оценке мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания. Способ оценки мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что при проведении испытаний в условиях эксплуатации подготавливают транспортное средство с механической коробкой передач, для чего в опоры двигателя устанавливают преобразователи силы (1), в картер сцепления напротив зубчатого венца маховика монтируют датчик (2) частоты вращения коленчатого вала, к которым подключают измерительное устройство (3). Пускают и прогревают двигатель совместно с коробкой передач до номинальной температуры, затем проводят испытания, при которых фиксируют параметры выбега. При проведении измерений в условиях эксплуатации включают первую передачу и начинают движение, подачей топлива в цилиндры двигателя плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала до момента достижения максимального значения, затем резко отключают подачу топлива в цилиндры двигателя. Одновременно с периодом 720 градусов поворота коленчатого вала фиксируют мгновенные значения возникающих в опорах двигателя сил и частоты вращения коленчатого вала до момента достижения транспортным средством минимальной скорости движения. По совокупности мгновенных значений сил на опорах для каждого момента измерений отдельно вычисляют суммарную силу и суммарный приведенный крутящий момент на опорах с учетом среднего расстояния от оси вращения коленчатого вала до точек измерения сил на опорах. По полученным значениям суммарного приведенного крутящего момента на опорах и измеренным мгновенным значениям частоты вращения коленчатого вала для каждого момента измерений вычисляют мощность механических потерь двигателя. Строят аппроксимирующую зависимость мощности механических потерь двигателя от частоты вращения коленчатого вала, на полученной кривой находят максимальное значение и принимают его за максимальную мощность механических потерь исследуемого двигателя. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и в повышении оперативности диагностирования оценки мощности механических потерь двигателя. 3 ил.

Изобретение относится к способам посева пропашных культур. Способ посева заключается в том, что перед посевом в терминал управления сеялкой загружают результаты цифрового мониторинга границ поля и характеристики поля и почвы, после чего устанавливают сеялку на линию первого прохода. Виртуально разбивают площадь поля на прямоугольные участки со сторонами, равными ширине захвата и кинематической длине сеялки, генерируют координаты высева и требования по глубине заделки каждого семени последовательно для каждого участка. Начинают движение сеялки и по сигналу с терминала управления в соответствии с полученными координатами настраивают положение высевающих игольчатых сошников индивидуально в горизонтальной плоскости, задавая величину хода и скорость возвратно-поступательного перемещения по направлению движения сеялки и перпендикулярно направлению движения сеялки для выхода на координаты высева. По сигналу с терминала управления производят дифференцированный по глубине высев каждого семени. Скорость перемещения высевающих игольчатых сошников контролируют терминалом управления, причем при достижении координат высева семени высевающим игольчатым сошником на время его срабатывания на глубину заделки семени и выхода в исходное состояние скорость перемещения относительно поверхности почвы поддерживается нулевой. Координаты срабатывания крайних высевающих игольчатых сошников сеялки сохраняют в памяти терминала управления и затем используют для определения координат срабатывания высевающих игольчатых сошников при втором и последующих проходах сеялки. Изобретение позволит обеспечить рациональную площадь питания растений и сократить расход семенного материала. 1 ил.

Изобретение может быть использовано при испытаниях и техническом диагностировании машин, в частности двигателей внутреннего сгорания. Способ оценки неравномерности работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что подготавливают к испытанию двигатель. В опоры двигателя устанавливают преобразователи (1) силы. К преобразователям силы (1), штатному датчику (2) частоты вращения коленчатого вала и штатному датчику (3) положения распределительного вала присоединяют измерительное устройство (4). Пускают и прогревают двигатель, затем проводят испытания, при которых фиксируют контролируемые параметры. При проведении испытаний загружают двигатель до максимальной мощности, после чего с периодом 2 градуса поворота коленчатого вала фиксируют усилия, возникающие на опорах двигателя. Сопоставляют измеренные значения усилий с положением поршня соответствующего цилиндра в верхней мертвой точке начала такта сгорания и расширения. Устанавливают аппроксимирующую зависимость изменения усилий на опорах двигателя от угла поворота коленчатого вала и вычисляют импульс сил за такт сгорания и расширения для каждого цилиндра отдельно по каждой опоре. По полученным значениям определяют средний по опорам импульс сил для каждого цилиндра за один рабочий цикл двигателя. Затем вычисляют суммарный импульс сил для каждого цилиндра не менее чем за пять рабочих циклов двигателя. Устанавливают максимальное и минимальное значения суммарных импульсов сил. Вычисляют коэффициент неравномерности, сравнивают полученное значение коэффициента с номинальным значением и делают вывод о неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении трудоемкости диагностирования. 2 ил.

Изобретение может быть использовано при испытаниях и при техническом диагностировании машин. Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что при проведении испытаний в условиях эксплуатации подготавливают транспортное средство с механической коробкой передач. В опоры двигателя устанавливают преобразователи (1) силы. В картер сцепления монтируют датчик (2) частоты вращения коленчатого вала, к которым присоединяют измерительное устройство (3). Пускают и прогревают двигатель совместно с коробкой передач до номинальной температуры, а затем проводят испытания, при которых фиксируют параметры разгона. При проведении испытаний в условиях эксплуатации начинают движение на транспортном средстве, увеличивая скорость до момента включения прямой передачи. Устанавливают подачу топлива в двигатель, обеспечивающую минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала при движении транспортного средства на прямой передаче. Резко включают максимальную подачу топлива, с периодом 720 градусов поворота коленчатого вала. Фиксируют частоту вращения коленчатого вала и усилия, возникающие в опорах, до момента достижения транспортным средством максимальной скорости движения на прямой передаче. В каждом интервале измерения вычисляют среднюю частоту вращения коленчатого вала, среднее усилие и средний крутящий момент на каждой опоре и суммарный крутящий момент на опорах. По полученным значениям суммарного крутящего момента на опорах и средней частоты вращения коленчатого вала в каждом интервале измерения вычисляют эффективную мощность двигателя. Строят аппроксимирующую зависимость эффективной мощности от времени измерения, на полученной кривой находят максимальное значение, которое принимают за номинальную эффективную мощность исследуемого двигателя. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и повышении оперативности диагностирования. 2 ил.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). По результатам измерений строят зависимость изменения средних максимальных усилий по опорам от давления воздуха в конце такта сжатия каждого цилиндра отдельно, а оценку технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации осуществляют по давлению воздуха в конце такта сжатия каждого цилиндра, установленному по полученной при предварительных испытаниях зависимости в соответствии с величиной средних максимальных значений усилий на опорах, создаваемых каждым цилиндром не менее чем за пять рабочих циклов двигателя. Технический результат - совершенствование способа оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания за счет снижения трудоемкости и повышения оперативности диагностирования. 3 ил.

Изобретение относится к диагностике машин. В способе оценки потерь мощности в коробке передач ТС в опоры коробки передач и/или двигателя устанавливают преобразователи силы, к которым присоединяют измерительное устройство. Разгоняют технически исправное ТС на каждой передаче с максимальным ускорением. Фиксируют пиковые значения усилий на опорах, суммируют эти значения, находят среднее по опорам для соответствующей передачи и принимают его за эталон. Строят зависимость среднего значения пиковых усилий на опорах от включенной передачи и принимают ее за контрольную характеристику. При последующих испытаниях ТС в условиях эксплуатации, при необходимости, доводят до исправного состояния двигатель и сцепление, проводят аналогичные испытания и строят зависимость среднего значения пиковых усилий на опорах от включенной передачи. Сравнивают полученную характеристику с контрольной, определяют отклонение усилий на опорах от эталонных значений и дают оценку потерям мощности в коробке передач. Снижается трудоемкость измерений. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизму сцепления транспортного средства. Способ оценки технического состояния механизма сцепления транспортного средства заключается в том, что испытания проводят в два этапа. На первом этапе устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, выключают сцепление и прямую передачу, резко отпускают педаль сцепления. Фиксируют максимальные значения усилий, на опорах двигателя в течение всего цикла испытаний, суммируют, вычисляют среднее по опорам не менее чем за три цикла испытания. При последующих испытаниях также определяют среднее максимальное значение усилий на опорах двигателя, сравнивают полученное значение усилий с номинальным и ставят диагноз «сцепление исправно», если полученное значение усилий равно номинальному, или «сцепление буксует», если меньше. На втором этапе испытаний при минимальной частоте вращения коленчатого вала выключают сцепление, прямую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, фиксируя усилия на опорах двигателя с периодом, равным одному обороту коленчатого вала. Устанавливают диагноз «биение поверхности накладок диска» при наличии предварительного усилия в момент включения сцепления или «сцепление исправно», если предварительное усилие отсутствует. Достигается повышение оперативности диагностики. 1 ил.

При проведении испытаний в условиях эксплуатации подготавливают двигатель, в опоры устанавливают первичные преобразователи (тензодатчики), в корпус двигателя - датчик положения распределительного вала, к которым присоединяют измерительное устройство. Проверяют техническое состояние системы питания воздухом, пускают и прогревают двигатель до номинальной температуры охлаждающей жидкости и масла, прекращают подачу топлива и останавливают двигатель. При оценке технического состояния цилиндропоршневой группы бензиновых двигателей дополнительно отключают катушки зажигания и открывают воздушную и дроссельные заслонки. Затем включают стартер и вращают коленчатый вал двигателя с пусковой частотой, при этом измерительным устройством фиксируют усилия, возникающие на опорах двигателя в конце такта сжатия каждого цилиндра отдельно, суммируют максимальные значения измеренных усилий и вычисляют среднее по опорам не менее чем за три рабочих цикла двигателя, максимальное значение из вычисленных средних усилий принимают за номинальное значение, сравнивают с максимальными средними значениями усилий остальных цилиндров и делают вывод о техническом состоянии цилиндропоршневой группы в целом. Технический результат - снижение трудоемкости и повышение оперативности диагностирования. 2 ил.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в следующем. При проведении бестормозных испытаний двигателя посредством измерительного прибора фиксируют усилие, передаваемое на раму транспортного средства через опоры в процессе разгона двигателя от минимального до максимального значения. Эффективную мощность определяют по среднему значению усилия, передаваемого двигателем раме транспортного средства: при первичном испытании аналитически находят функцию эффективной мощности двигателя от измеренного усилия, передаваемого двигателем раме транспортного средства, при последующих испытаниях двигателя измеряют среднее значение усилия, передаваемого раме транспортного средства, и, используя полученную ранее зависимость, определяют эффективную мощность двигателя. Таким образом, возможно создать достаточно простой способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания на основе бестормозных испытаний. Техническим результатом является снижение трудоемкости и повышение оперативности диагностирования. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для контроля и учета наработки (моторесурса) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автотракторной техники в условиях эксплуатации. Сущность изобретения заключается в следующем. Наработку по счетчику моточасов измеряют дискретно, причем в каждом интервале измерения соответственно определяют средний коэффициент загрузки двигателя по мощности, исходя из среднего значения крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала, определяют наработку двигателя с учетом среднего коэффициента загрузки и коэффициента единичной наработки двигателя по загрузке, а общую наработку двигателя вычисляют по математической формуле. Технический результат заключается в повышении достоверности измерения наработки двигателя внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в бескомбайновых технологиях уборки зерновых культур с дозреванием зерна или подсушкой растительной массы на стационаре. Поставленная задача достигается тем, что электронными средствами определяют оптимальную длину колосовой части, позиционируют режущий аппарат относительно каждого растения индивидуально и осуществляют срез колоса, складируют его в накопитель беспилотного аппарата и по воздуху доставляют к месту обмолота и хранения, а неколосовую часть растения скашивают также индивидуально, позиционируя режущий аппарат относительно каждого растения и поверхности поля для обеспечения заданной длины стерни. Таким образом, возможно создать способ уборки зерновых, приводящий к достижению результата в сложных природно-климатических условий и независимо от рельефа местности с минимальными потерями урожая. Техническая задача - интенсификация процесса уборки зерновых культур и минимизация потерь урожая за счет создания технической возможности сбора зерновой части индивидуально для каждого растения и проведения работ в условиях переувлажненных почв и на полях со сложным рельефом местности.

 


Наверх