Патенты автора Ковязин Александр Леонидович (RU)

Изобретение относится к способам производства и регулировки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства. Способ заключается в выборке из генеральной исходной совокупности «N» изготовленных комплектов элементов тормозной передачи ходовых тележек и кузовных элементов тормозной передачи комплектов для сборки ограниченного количества «n» железнодорожных транспортных средств. Одну приводную тормозную тягу (2) выполняют регулируемой длины. Собирают выборку «n» железнодорожных транспортных средств, затем регулируют тормозные передачи, используя приводные тормозные тяги (2) регулируемой длины, изменяя её длину «Lv» для обеспечения оптимальных значений заданных параметров взаимного положения элементов тормозной передачи. Определяют конкретные длины «Lvi» для каждого из железнодорожных транспортных средств выборки «n». Из множества значений длины «Lvi» определяют среднее значение длины «Lv cr» приводной тормозной тяги. Изготавливают штатные приводные тормозные тяги постоянной длины «Lc», равной среднему значению «Lv cr». Изготовленными тягами постоянной длины «Lc» обеспечивают сборку всей генеральной совокупности «N» железнодорожных транспортных средств или произвольного числа железнодорожных транспортных средств. Технический результат - увеличение технологичности операций сборки и настройки тормозной передачи железнодорожного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, а именно к тормозу электропневматическому грузового вагона, управляемому с помощью электромагнитных вентилей. Техническое решение представлено в трёх вариантах выполнения. По первому варианту тормоз содержит тормозную магистраль (1), воздухораспределитель (3), запасной резервуар (4), устройство (5) авторежима, тормозные цилиндры (6), электромагнитный вентиль (7) для торможения, электромагнитный вентиль (8) для отпуска тормоза. Запасной резервуар (4) связан с устройством (5) авторежима первым дополнительным трубопроводом (9), подключённым в обход воздухораспределителя (3). Запасной резервуар (4) связан с тормозной магистралью (1) вторым дополнительным трубопроводом (11) в обход воздухораспределителя (3). По второму варианту тормоз оснащён только одним - первым дополнительным трубопроводом (9). Зарядка запасного резервуара (4) производится штатно с помощью воздухораспределителя (3). Третий вариант тормоза характеризуется наличием одного - второго дополнительного трубопровода (11). По любому из предложенных вариантов выполнения обеспечивается повышение эффективности работы тормоза за счёт частичного отказа от воздухораспределителя (3), который характеризуется более длительным временем отзыва на управляющее падение давления в тормозной магистрали (1). 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к конструкции стояночных тормозов грузовых вагонов. Тормоз стояночный железнодорожного вагона содержит ручной привод, размещённый на торце железнодорожного вагона. Ручной привод содержит приводной вал со штурвалом. Приводной вал соединён через приводную тягу, включающую два участка – первый участок у торцевой стены и второй – нижний участок подкузовной, соединённые между собой с помощью одноплечего поворотного рычага, смонтированного под кузовом железнодорожного вагона и на конце несущей рамы железнодорожного вагона, с тормозной рычажной системой ходовой тележки железнодорожного вагона. Ручной привод размещён на конце несущей рамы железнодорожного вагона под торцевой стеной кузова железнодорожного вагона. Достигается повышение эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона, увеличение надёжности его конструкции и повышение безопасности. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам регулировки тормозной рычажной передачи. Способ регулировки тормозной рычажной передачи заключается в роспуске тормозной передачи и регулировке зазоров между колесами и тормозными колодками. Установку зазора между тормозными колодками и колесами производят с помощью приспособлений, которые фиксируют на каждой тормозной колодке. Затем вращают регулятор тормозной рычажной передачи до состояния упора приспособлений в поверхности катания колес, фиксируют размер изменяемой части регулятора, соответствующий состоянию упора, распускают регулятор тормозной рычажной передачи, снимают приспособления с тормозных колодок и выставляют регулятор в ранее зафиксированный размер. Достигается повышение точности установки зазора между тормозной колодкой и колесом и обеспечение гарантированной установки зазора. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкции стояночных тормозов железнодорожных вагонов, приводимых в действие вручную. Стояночный тормоз железнодорожного вагона содержит ручной привод и двуплечие рычаги. Ручной привод снабжён дополнительным зубчатым сектором, введённым в зацепление с червяком и шарнирно соединённым через соответствующие дополнительные продольную тягу и двуплечий рычаг с тормозной рычажной системой второй ходовой тележки железнодорожного вагона. Двуплечие рычаги, соединяющие продольные тяги с тормозными рычажными системами ходовых тележек железнодорожного вагона, выполнены коробчатой формы и дополнены усиливающей вертикальной стенкой. Достигается повышение надёжности и эффективности работы стояночного тормоза железнодорожного вагона. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх