Патенты автора Храмов Сергей Михайлович (RU)

Изобретение относится к бортовой системе управления космическим аппаратом (КА) для решения задач ориентации и навигации в автономном режиме. Сущность изобретения заключается в измерении приборных координат и яркости звезд, попавших в поле зрения жестко закрепленного на корпусе КА оптико-электронного прибора. Звёзды распознают и используют для определения ориентации корпуса космического аппарата относительно текущей орбитальной системы координат. Для решения навигационной задачи используют орт радиуса-вектора направления на Луну, связанный с орбитальным движением КА и измеряемый средствами того же оптико-электронного прибора, который используется для распознавания звезд при решении задачи ориентации корпуса КА. Технический результат заключается в повышении точности и оперативности решения навигационной задачи КА за счет того, что для решения навигационной задачи не требуется наличия априорной информации об орбите функционирования КА. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к космической технике. Способ воздействия на космические объекты включает воздействие мелкодисперсными частицами посредством их распыления на космические объекты, при этом воздействие осуществляют заряженными мелкодисперсными частицами, которые заряжают статическим электричеством со знаком заряда, противоположным знаку заряда космических объектов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет резкого снижения расхода воздействующих частиц; снижения требований к точности наведения, прицеливания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике испытаний жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) в наземных условиях при проведении огневых приемосдаточных испытаний летных образцов двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что каждый изготовленный двигатель подвергают огневым испытаниям для определения зависимостей тяги и удельного импульса от входного давления топлива, а также спада тяги и импульса последействия. При этом испытания проводят на входных давлениях топлива из рабочего диапазона, в котором используется двигатель, а для каждого значения входного давления топлива осуществляют серию из N кратковременных включений одинаковой длительности с паузой между ними для фиксации спада тяги и импульса последействия. Техническим результатом изобретения является получение достоверных характеристик работы ЖРД, как при длительном режиме работы, так и близком к импульсному, снижение количества топлива, расходуемого при испытаниях, а также возможность получения подробных характеристик работы ЖРД в рабочем диапазоне входных давлений топлива. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх