Патенты автора Волошина Валентина Юрьевна (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния газотурбинных двигателей (ГТД) воздушных судов (ВС), а именно к диагностике предпомпажного состояния и может быть использовано с целью оперативного выявления предпомпажных режимов работы ГТД для своевременного применения существующих противопомпажных систем ВС, которые при своевременном включении не допускают выхода из строя или разрушения ГТД ВС. Способ диагностирования предпомпажного состояния газотурбинных двигателей воздушных судов, при котором принимают акустические сигналы, по меньшей мере, одного виброакустического датчика, установленного в зоне компрессора ГТД ВС на силовых элементах, регистрируют амплитуды сигналов датчика, разделяют полученные амплитуды акустического сигнала на выборки по времени, для которых определяют спектральную плотность при помощи преобразования Фурье, затем сравнивают числовые характеристики спектральной плотности выборок между собой при помощи значения статистики критерия согласия Колмогорова и сравнивают полученные значения статистики критерия Колмогорова с заданным пороговым значением и при выполнении условия Sk > 0,5 хотя бы для одного датчика, где Sk – значение статистики критерия Колмогорова, принимают решение о возникновении предпомпажного режима работы ГТД и подают сигнал на применение противопомпажных средств защиты. Изобретение обеспечивает оперативное определение начала развития предпомпажных процессов ГТД ВС, что обеспечивает увеличение времени для применения противопомпажных средств защиты за счет раннего обнаружения предпомпажного режима работы и уменьшение времени неустойчивой работы ГТД ВС. 2 ил.

Использование: для комплексного анализа информативных параметров при акустико-эмиссионной диагностике конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что объект контроля подвергают механической нагрузке, на места контроля устанавливают преобразователи акустической эмиссии, с помощью которых преобразуют упругие механические волны в электрические сигналы, которые подают на аналого-цифровой преобразователь, с помощью которого формируют выходной код, затем вычисляют информативные параметры сигналов акустической эмиссии с помощью специальных блоков вычисления, значения информативных параметров регистрируют и оценивают с помощью устройства отображения информации, при этом включают блок объединения («свертки») информативных параметров, все выходы блоков вычисления соединяют с входом блока объединения («свертки») информативных параметров, выход которого подключают к устройству отображения информации, причем объединение («свертка») значений информативных параметров производится по заданной формуле. Технический результат: повышение достоверности и оперативности оценки процессов накопления повреждений и разрушения конструкций при периодическом и постоянном акустико-эмиссионном контроле. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния ответственных элементов конструкции воздушных судов, а именно к диагностике состояния заделки остекления фонаря кабины и может быть использовано для выявления наличия опасных дефектов: отрыв лент крепления от стекла, нарушение герметичности элементов заделки. Устройство для диагностирования заделки остекления фонаря кабины воздушного судна состоит из N - датчиков акустической эмиссии; блока запоминания потоков импульсов акустической эмиссии; блока определения закона распределения потоков импульсов акустической эмиссии; блока генерации заданного закона распределения; блока сравнения определенного закона распределения потока импульсов акустической эмиссии с заданным законом распределения; блока принятия решения о наличии, степени опасности и местоположении дефекта, блока вывода полученных результатов. При этом первый выход датчика акустической эмиссии соединен с первым входом блока запоминания потоков импульсов акустической эмиссии, первый выход которого соединен с первым входом блока определения закона распределения потоков импульсов акустической эмиссии, первый выход которого соединен с первым входом блока сравнения определенного закона распределения потока импульсов акустической эмиссии с заданным законом распределения. При этом первый выход блока генерации заданного закона распределения соединен со вторым входом блока сравнения определенного закона распределения потока импульсов акустической эмиссии с заданным законом распределения, первый выход которого соединен с первым входом блока принятия решения о наличии и местоположении дефекта, первый выход которого соединен с первым входом блока вывода полученных результатов. Техническим результатом применения заявленного устройства является: повышение вероятности обнаружения дефектов остекления фонаря кабины воздушного судна в области заделки; возможность прогнозирования динамики развития дефектов на ранних стадиях и определение их местоположения. 1 ил.

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения. Дорожное удерживающее боковое барьерное ограждение состоит из горизонтальных ограничительных элементов в виде профилированных металлических полос, прикрепленных к ним балок-амортизаторов, вертикально расположенных опор, соединенных с горизонтально расположенными на заданном расстоянии на дорожном полотне переходными плитами. Опора выполнена в виде торсионного энергопоглощающего модуля, состоящего из прикрепленного к переходной плите фиксатора, изготовленного из металла в виде профилированного элемента с вырезами, удерживающего торсионный энергопоглощающий элемент в заданном положении и обеспечивающего его свободное вращение в пределах заданного угла, и торсионного энергопоглощающего элемента, изготовленного из отрезка металлического прута круглого сечения, участки которого последовательно изогнуты таким образом, что в пруте имеется в верхней части вертикальный участок, далее расположен наклонный относительно вертикали в сторону от дорожного полотна участок, далее расположен горизонтальный участок, отогнутый параллельно ограничительному элементу, являющийся рабочей частью, поглощающей энергию за счет пластического кручения, далее в нижней части имеется ограничительный упор. Изготовление и сборка предлагаемой конструкции просты и выполняются обычными известными методами соединения. Конструкция обладает высокими удельной энергоемкостью и уровнем удерживающей способности, оптимальной и стабильной силовой характеристикой, не зависящей от условий внешней среды, при этом обеспечивается возможность установки ограждения на разделительных полосах дорожного полотна. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности и удерживающей способности ограждения. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к диагностике состояния ответственных элементов конструкции воздушных судов (ВС), а именно к диагностике состояния заделки остекления фонаря кабины, и может быть использовано для выявления наличия опасных дефектов. Предварительно устанавливают N датчиков акустической эмиссии (АЭ) по периметру остекления фонаря кабины в области заделки на заданном расстоянии от каркаса кабины и заданном расстоянии друг от друга. Принимают импульсы от каждого датчика АЭ в интервале времени от начала создания избыточного давления заданной величины T1 до момента времени. Запоминают потоки импульсов АЭ, полученных от каждого датчика, определяют закон распределения принятых от каждого датчика АЭ импульсных потоков, сравнивают с заданным законом распределения. Принимают решение о наличии развивающегося дефекта в заделке остекления фонаря кабины, а его местонахождение определяют по координатам датчика. Вычисляют критерий степени опасности регистрируемых развивающихся дефектов в соответствии с параметрами закона распределения потока импульсов. Повышается вероятность обнаружения дефектов остекления фонаря кабины ВС в области заделки. 2 ил.

Использование: для контроля силовых элементов конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что многоканальная акустико-эмиссионная система контроля силовых элементов конструкций состоит из N-каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные преобразователь акустической эмиссии, установленный на объекте контроля в местах максимальной концентрации напряжений, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блок вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а также устройство отображения информации, при этом в каждый из каналов дополнительно введены блок вычисления инвариантов временных интервалов импульсов акустической эмиссии и два блока вычисления инвариантов числа импульсов акустической эмиссии, входы которых объединены с входом блока вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а выходы соединены с соответствующими входами устройства отображения информации. Технический результат: повышение достоверности акустико-эмиссионного контроля и оценка степени опасности дефектов вне зависимости от амплитуды и интенсивности сигналов акустической эмиссии, механических шумов, предыстории эксплуатации, материала, размеров и формы контролируемых конструкций. 2 ил.

 


Наверх