Патенты автора Тесля Денис Николаевич (RU)

Использование: для контроля силовых элементов конструкций посредством акустической эмиссии. Сущность изобретения заключается в том, что многоканальная акустико-эмиссионная система контроля силовых элементов конструкций состоит из N-каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные преобразователь акустической эмиссии, установленный на объекте контроля в местах максимальной концентрации напряжений, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блок вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, устройство отображения информации; параллельно соединенные: блок вычисления инвариантов временных интервалов импульсов акустической эмиссии и два блока вычисления инвариантов числа импульсов акустической эмиссии, входы которых объединены со входом блока вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а выходы соединены с соответствующими входами устройства отображения информации, при этом дополнительно введены последовательно соединенные блок управления углом установки преобразователя акустической эмиссии, элемент сравнения заданного и действительного угла установки преобразователя акустической эмиссии, регулятора угла установки преобразователя акустической эмиссии, а также на преобразователь акустической эмиссии установлен датчик угла его установки. Технический результат: повышение точности акустико-эмиссионного контроля и оценки степени опасности дефектов с учетом динамически изменяющихся мест локализации максимальной концентрации напряжения. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям входных устройств, и может быть использовано в прямоточных воздушно-реактивных двигателях (ПВРД). Разработано входное устройство для подвода воздуха в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя, состоящее из прямоугольного корпуса, в головной части которого на верхней и нижней образующих его гранях шарнирно установлены две обечайки, внутри корпуса установлен пространственный клин, равный по ширине корпусу воздухозаборника и состоящий из граней, образующих две поверхности сжатия, две поверхности, регулирующие сечение горла, и две замыкающие поверхности, при этом каждая грань, образующая поверхность сжатия пространственного клина, состоит из (N-1) сегментов, соединенных между собой шарнирно, где N - число скачков уплотнения, при этом первые сегменты двух поверхностей сжатия пространственного клина соединены между собой шарнирно, каждый сегмент состоит из двух частей: ответной, выполненной в виде пластины с направляющим пазом, и основной, выполненной в виде пластины и телескопически входящей в ответную часть с возможностью перемещения относительно друг друга, при этом длинасегмента, основной и ответной частей выбираются из условия , где - длина основной и ответной частей, L - длина сегмента, грани поверхностей регулирования сечения горла входного устройства с одной стороны соединены шарнирно с (N-1)-м сегментом каждой поверхности сжатия, а с другой стороны соединены шарнирно с гранями замыкающих поверхностей, при этом грани замыкающих поверхностей соединены между собой шарнирно, каждый из (N-1) сегментов поверхности сжатия, а также грани замыкающих поверхностей соединены с центральной консольной балкой с помощью системы тяг управляемой длины: одна из частей первой и (N-1)-й сегментов поверхностей сжатия соединены с центральной балкой тягами управляемой длины, ответные части и основные части остальных 2…(N-2) сегментов поверхностей сжатия соединены с центральной консольной балкой тягами управляемой длины, грани замыкающих поверхностей пространственного клина соединены с центральной балкой посредством тяг управляемой длины. Изобретение обеспечивает расширение диапазона эффективной работы ПВРД за счет управления углами наклона скачков уплотнения в системе ударно-волновых структур. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к системам управления режимами работы форсажной камеры сгорания с адаптивной системой подачи топлива. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности управления рабочим процессом камеры сгорания за счет измерения величины температуры газового потока на выходе форсажной камеры сгорания и корректировки положения топливного коллектора перед стабилизатором пламени. Изобретение отличается от известных тем, что дополнительно введены последовательно соединенные третье программно-задающее устройство, третья схема сравнения, третий регулятор, выход которого является третьим выходом системы, и датчик температуры газового потока на выходе форсажной камеры сгорания, установленный на корпусе форсажной камеры сгорания в сечении на выходе форсажной камеры сгорания, выход которого соединен со вторым входом третьей схемы сравнения, при этом второй выход датчика температуры воздуха на входе двигателя соединен с первым входом третьего программно-задающего устройства, а второй выход датчика положения рычага управления двигателем со вторым входом третьего программно-задающего устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к способам управления режимами работы форсажной камеры сгорания с адаптивной системой подачи топлива. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности управления рабочим процессом камеры сгорания за счет измерения величины температуры газового потока на выходе форсажной камеры сгорания и управления положением топливного коллектора перед стабилизатором пламени. Изобретение отличается от известных тем, что дополнительно измеряют величину температуры газового потока на выходе форсажной камеры сгорания и управляют положением топливного коллектора в форсажной камере сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к способам управления режимами работы форсажной камеры сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности управления рабочим процессом в форсажной камере сгорания за счет измерения величины полного давления газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания и управления положением распределительного крана топливных коллекторов. Изобретение от известных отличается тем, что дополнительно измеряют величину полного давления газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания и управляют положением распределительного крана топливных коллекторов. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к системам управления режимами работы форсажной камеры сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности управления рабочим процессом в форсажной камере сгорания за счет измерения величины полного давления газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания и корректировки места подачи топлива перед стабилизатором пламени в форсажной камере сгорания. Изобретение от известных отличается тем, что дополнительно введены последовательно соединенные датчик полного давления газового потока, установленный на выходе из форсажной камеры сгорания, регулятор положения распределительного крана топливных коллекторов, установленный на корпусе распределителя форсажного топлива, выход которого соединен со вторым входом распределителя форсажного топлива. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя, а именно к системе управления режимами работы форсажной камеры сгорания. Система управления форсажной камерой сгорания содержит последовательно соединенные форсажный насос, регулятор сопла и форсажа, распределитель форсажного топлива, а также N топливных коллекторов. Входы топливных коллекторов объединены и соединены с выходом распределителя форсажного топлива, а выходы являются выходом системы. При этом дополнительно введены последовательно соединенные датчик температуры газового потока, установленный на выходе из форсажной камеры сгорания и регулятор положения распределительного крана топливных коллекторов, установленный на корпусе распределителя форсажного топлива. Выход регулятора положения распределительного крана топливных коллекторов соединен со вторым входом распределителя форсажного топлива. Изобретение позволяет повысить полноту сгорания топлива в форсажной камере сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя, а именно к способу управления режимами работы форсажной камеры сгорания. Способ подачи топлива в форсажную камеру сгорания, включающий измерение положения рычага управления двигателем, измерение полного давления воздуха за компрессором, измерение температуры воздуха на входе двигателя, а также управление величиной подаваемого топлива в форсажную камеру сгорания. При этом дополнительно измеряют температуру газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания и управляют положением распределительного крана топливных коллекторов. Изобретение позволяет повысить полноту сгорания топлива в форсажной камере сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к системам управления режимами работы форсажной камеры сгорания с адаптивной системой подачи топлива. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности управления рабочим процессом камеры сгорания, за счет измерения величины полного давления газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания и корректировки положения топливного коллектора перед стабилизатором пламени. Система управления форсажной камерой сгорания, в которой дополнительно введены последовательно соединенные третье программно-задающее устройство, третья схема сравнения, третий регулятор, выход которого является третьим выходом системы и датчик полного давления газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания, установленный на штоке гидроцилиндра управления критическим сечением сопла, выход которого соединен со вторым входом третьей схемы сравнения. При этом второй выход датчика температуры воздуха на входе двигателя соединен с первым входом третьего программно-задающего устройства, а второй выход датчика положения рычага управления двигателем со вторым входом третьего программно-задающего устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а именно к способам управления режимами работы форсажной камеры сгорания с адаптивной системой подачи топлива. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности управления рабочим процессом камеры сгорания за счет измерения величины полного давления газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания и управления положением топливного коллектора перед стабилизатором пламени. Способ управления форсажной камерой сгорания, при котором дополнительно измеряют величину полного давления газового потока на выходе из форсажной камеры сгорания и управляют положением топливного коллектора в форсажной камере сгорания. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационных газотурбинных двигателей, а именно к форсажным камерам сгорания авиационных газотурбинных двигателей. Техническим результатом изобретения является снижение потерь полного давления за счет применения в качестве стабилизаторов пламени тел удобообтекаемой формы с организацией вдува струй воздуха с их поверхности на бесфорсажных режимах работы ГТД. Сущность изобретения заключается в том, что стабилизаторы пламени выполнены в форме полых удобообтекаемых тел с закрытой нижней частью, внутренняя полость стабилизаторов разделена на N продольных каналов с возможностью подвода в них воздуха и топлива, на боковых стенках каналов по всей длине выполнены отверстия. Выполнение стабилизаторов пламени в форме удобообтекаемых тел обеспечивает их безотрывное обтекание на бесфорсажных режимах работы ГТД, что позволяет снизить потери полного давления. На форсажных режимах работы ГТД в проточную часть форсажной камеры сгорания через отверстия на боковых стенках каналов вдуваются струи воздуха для создания зон рециркуляционного течения, и в эти зоны впрыскивается топливо, т.е. стабилизаторы пламени выполняют роль топливных коллекторов. Отсутствие отдельных топливных коллекторов в потоке газа позволяет дополнительно снизить потери полного давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для контроля силовых элементов конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что многоканальная акустико-эмиссионная система контроля силовых элементов конструкций состоит из N-каналов, каждый из которых содержит последовательно соединенные преобразователь акустической эмиссии, установленный на объекте контроля в местах максимальной концентрации напряжений, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блок вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а также устройство отображения информации, при этом в каждый из каналов дополнительно введены блок вычисления инвариантов временных интервалов импульсов акустической эмиссии и два блока вычисления инвариантов числа импульсов акустической эмиссии, входы которых объединены с входом блока вычисления известных акустико-эмиссионных критериев, а выходы соединены с соответствующими входами устройства отображения информации. Технический результат: повышение достоверности акустико-эмиссионного контроля и оценка степени опасности дефектов вне зависимости от амплитуды и интенсивности сигналов акустической эмиссии, механических шумов, предыстории эксплуатации, материала, размеров и формы контролируемых конструкций. 2 ил.

 


Наверх