Патенты автора Дурных Валерий Владимирович (RU)

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к силовым полупроводниковым выпрямительным установкам возбуждения однофазного переменного тока, осуществляющим преобразование переменного тока промышленной частоты в постоянный. Данная силовая полупроводниковая выпрямительная установка возбуждения (ВУВ) однофазного переменного тока предназначена для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД) электрического транспорта в режиме рекуперативного торможения. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности электрического транспорта однофазного переменного тока в режиме рекуперативного торможения, а также повышении эксплуатационной надежности транспортного средства. Технический результат достигается тем, что выпрямительная установка возбуждения в отличие от известных аналогов (прототипов) позволяет осуществлять полное управление питающим напряжением в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей в режиме рекуперативного торможения за счет использования современных полупроводниковых приборов IGBT-транзисторов или других полностью управляемых электронных ключей, образующих полностью управляемое силовое плечо, которое подключается последовательно к диодному двухполупериодному мостовому выпрямителю или двухполупериодному диодному выпрямителю со средней точкой, при этом управление ВУВ в режиме рекуперативного торможения осуществляется с помощью способа управления, заключающемуся во включении и выключении IGBT-транзисторов путем подачи управляющего сигнала, который регулируется от середины полупериода к нулю и π, при этом скорость изменения ширины импульса в сторону нуля и π может быть одинаковой или разной. Ширина импульса выбирается исходя из необходимого тока возбуждения в тяговых электродвигателях. При этом поддержание тока возбуждения в моменты отключения выпрямительной установки возбуждения от тягового трансформатора осуществляется с помощью работы обратного диода, подключенного параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к силовым полупроводниковым выпрямительно-инверторным преобразователям однофазного переменного тока, осуществляющим преобразование переменного тока промышленной частоты в постоянный. Данный силовой полупроводниковый выпрямительно-инверторный преобразователь однофазного переменного тока предназначен для питания тяговых электродвигателей электрического транспорта. Технический результат достигается тем, что в выпрямительно-инверторном преобразователе используются силовые полупроводниковые приборы IGBT-транзисторы или другие полностью управляемые электронные ключи и диоды, соединенные между собой последовательно, образуя восемь силовых плеч полностью управляемого двухполупериодного преобразователя однофазного переменного тока с дополнительным девятым разрядным плечом, необходимым для поддержания тока в тяговых электродвигателях на период отключения преобразователя от тягового трансформатора. Предлагаемый преобразователь обеспечивает четырехзонное регулирование напряжения, подаваемое на тяговые электродвигатели. Управление силовым выпрямительно-инверторным преобразователем осуществляется в режимах тяги и рекуперативного торможения и заключается в том, что включение IGBT-транзисторов осуществляется драйверами с некоторым углом от перехода переменного напряжения сети через ноль, а закрытие зависит от величины тока нагрузки электрического транспорта и является переменным значением по времени, которое производится из расчета, что выключение транзисторов всегда осуществляется на минимальных мгновенных значениях напряжения сети ΔU1 с учетом длительности коммутации тока, обеспечивая угол сдвига фаз между током и напряжением сети равным нулю, а также симметрию переменного тока относительно напряжения сети, при этом достигая максимального коэффициента мощности в режимах тяги и рекуперативного торможения, тем самым уменьшая расход электроэнергии на тягу электрического транспорта и послекоммутационные выбросы напряжения в цепи выпрямленного тока, что позволит использовать снабберные цепи меньшей мощности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока в качестве главного преобразователя. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности и обеспечения плавного регулирования напряжения на коллекторах тяговых электродвигателей. Тяговый преобразователь электроподвижного состава подключен к многообмоточному трансформатору и имеет нагрузку типа коллекторного двигателя, содержит снабберную цепь, диодные плечи, коммутаторы, управляемые плечи, подключенные к крайнему выводу вторичной обмотки тягового трансформатора, два диодных плеча, подключенных постоянно ко второму выводу этой же обмотки, остальные выводы коммутируются коммутаторами, подключенными к диодным плечам. Способ управления заключается в том, что в начале зоны коммутатором подключается необходимая обмотка, а внутри зоны обеспечивается плавное регулирование напряжения за счет изменения фазы углов открытия и закрытия управляемых ключей, причем времена включения и отключения плеч выбираются исходя из максимально возможного коэффициента мощности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх