Патенты автора ДЖОРДАНО Андрея (IT)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнениям для клапана двигателя внутреннего сгорания. Уплотнение (1) для клапана (2) двигателя (3) внутреннего сгорания, причем клапан (2) содержит направляющий элемент (7), образующий сквозное седло, и шток (8), выполненный с возможностью скользящего перемещения в указанном седле. Уплотнение (1) содержит упругодеформируемый уплотняющий элемент (12), имеющий кольцеобразную форму вокруг оси (А) и предназначенный для установки снаружи на указанном клапане (2), чтобы взаимодействовать как с указанным направляющим элементом (7), так и с указанным штоком (8). Опорный элемент (13) имеет кольцеобразную форму, установлен коаксиально по меньшей мере на части указанного уплотняющего элемента (12) таким образом, что уплотняющий элемент зажимается в радиальном направлении между указанным опорным элементом (13) и указанным клапаном (2). Указанный опорный элемент (13) содержит первую часть (25) для взаимодействия с указанным уплотняющим элементом (12) и вторую часть (26) для позиционирования при эксплуатации указанного уплотнения (1) на указанном двигателе (3). Первая (25) и вторая (26) части опорного элемента (13) представляют собой часть соответственно первого компонента (25) и второго компонента (26), которые являются отдельными друг от друга компонентами и установлены коаксиально при помощи быстродействующего соединительного средства (27). В радиальном направлении второй компонент (26) установлен в наиболее удаленном положении относительно первого компонента (25) и образует седло (34) для вмещения данного первого компонента (25). Второй компонент (26) содержит цилиндрическую основную часть (33), образующую внутри по меньшей мере одну осевую опорную поверхность для осевого концевого участка (29) указанного первого компонента (25), и кольцеобразный фланец (35), выступающий радиально наружу из одного конца указанной основной части (33) и предназначенный для установки в фиксированном положении относительно клапана (2). Быстродействующее соединительное средство (27) содержит множество стопорных выступов (40), расположенных на указанном втором компоненте (26), в недеформированном состоянии проходящих параллельно указанной оси (А) и выступающих из торцевой кромки (37) основной части (33) напротив фланца (35), распределенных по угловому положению вокруг указанной оси (А) и выполненных с возможностью упругого изгиба от первого компонента (25) и к нему для быстрого соединения с опорной частью (28) данного первого компонента (25). Технический результат заключается в снижении общего веса, а также предотвращении нежелательного скольжения металлических материалов относительно друг друга во время сборки и увеличении удерживающей силы с низкими нагрузками, возникающими при сборке. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх