Патенты автора Лаптев Игорь Викторович (RU)

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способам измерения параметров поляризации и направления прихода электромагнитной волны, и может найти применение при обработке радиосигналов в многоканальных радиоприемных трактах для измерения пространственно-поляризационных параметров и деполяризации электромагнитных волн. Техническим результатом изобретения является повышение энергетической доступности источника электромагнитных волн, обеспечение пространственно-поляризационной согласованности антенно-приемного тракта, повышение точности определения направления прихода электромагнитной волны, который достигается за счет того, что принимают ортогональные компоненты электромагнитного поля, после чего для каждого канала последовательно производят фильтрацию, усиление, оцифровку, квадратурное преобразование и перевод в частотную область посредством быстрого преобразования Фурье и тем самым получают комплексные компоненты, которые передают в блок определения вектора нормали к плоскости поляризации, в котором вычисляют его компоненты и затем передают их в блок определения угловых координат направления прихода электромагнитной волны, в котором вычисляют азимут ϕ и угол места θ, после чего, если вычисленные значения ϕ и θ попадают в заданные интервалы, тогда продолжают обработку входных сигналов и затем определяют угол собственного вращения ϕz (угол наклона большой оси эллипса), после чего производят компенсацию амплитудно-фазовых смещений, вызванных наклоном эллипса поляризации, определяют коэффициент эллиптичности и на завершающем этапе производят деполяризацию информационного (полезного) сигнала. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области пассивной радиолокации и может быть использовано в системе радиотехнического контроля для определения местоположения наземного стационарного источника импульсных радиосигналов с фиксированным периодом повторения импульсов. Достигаемый технический результат - снижение количества приемных пунктов (до одного), необходимых для реализации разностно-дальномерного метода определения местоположения наземного источника импульсного радиосигнала, отсутствие необходимости организации между приемными пунктами высокоточной временной синхронизации и высокоскоростных каналов связи, необходимых для ретрансляции сигнала. Указанный результат достигается за счет того, что способ определения местоположения наземных стационарных источников импульсных радиосигналов основан на размещении в предполагаемом районе нахождения источника импульсных радиосигналов одного беспилотного летательного аппарата типа «конвертоплан» (далее БЛА-датчик), оснащенного блоком навигационно-временного обеспечения, ненаправленной антенной, радиоприемным устройством, устройством формирования «виртуального» опорного импульсного сигнала и приемопередатчиком, обнаружении БЛА-датчиком импульсного радиосигнала с фиксированным периодом следования импульсов, измерении разности времени прихода радиосигнала в пространственно-разнесенных точках наблюдения, при этом общее количество точек наблюдения не менее трех, передаче полученных значений на наземный пункт управления и обработке и определении местоположения источника импульсного радиосигнала разностно-дальномерным методом, при этом оценивание разности времени прихода сигнала в пространственно-разнесенных точках наблюдения осуществляется за счет сравнения времени прихода импульсов принимаемого радиосигнала в точках наблюдения с опорной «виртуальной» копией, которая формируется на борту БЛА-датчика в первой точке наблюдения и генерируется в течение всего времени наблюдения за источником. 3 ил.

Изобретение относится к области пассивной радиолокации и может быть использовано в динамической системе радиотехнического контроля для определения параметров движения воздушного объекта, имеющего на борту источник радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат изобретения - увеличение количества (повышение полноты) определяемых параметров движения воздушного объекта, на борту которого находится ИРИ: местоположение в пространстве, курс, тангаж и действительная скорость. Технический результат достигается за счет использования четырех датчиков, конструктивно размещенных на борту четырех беспилотных летательных аппаратов (БЛА-датчиков), и возможности занимать ими различные эшелоны высот в заданных районах барражирования, обеспечивая тем самым возможность разностно-дальномерным способом определять местоположение воздушного объекта-носителя ИРИ в пространстве, обеспечения компенсации движения БЛА-датчиков, определения по соответствующим формулам курса (αрез.), тангажа (βрез.) и действительной скорости (V) движения воздушного объекта. При использовании бортовым ИРИ импульсных сигналов с линейной частотной модуляцией (ЛЧМ) помимо полноты повышается точность измерения параметров движения за счет использования в качестве информативного параметра значения скорости изменения частоты внутри ЛЧМ импульса. 4 ил.

 


Наверх