Патенты автора Арутюнов Артур Георгиевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам обслуживания авиационной техники (AT) с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ исследования поверхности летательных аппаратов при помощи БПЛА заключается в том, что на БПЛА размещают камеры высокого разрешения и лазерного радара, закрепленные на трехстепенном подвесе с сервоприводами, который в свою очередь связан с полетным контроллером для определения пространственного положения БПЛА. В программу загружают 3D модель исследуемого ЛА, и оператор вручную задает координаты в виде промежуточных точек, по которым в последующем строится траектория, в процессе облета. Данные, полученные в процессе исследования поверхности ЛА, передаются по беспроводному каналу связи на устройство вычислительной техники и производят обработку и сопоставление полученных данных с предыдущим исследованием ЛА путем наложения полученной 3D модели самолета на модель предыдущего исследования, путем анализа фотоотчета с привязкой к конструкции ЛА для определения локализации отклонения от предыдущего. Обеспечивается сокращение времени проведения и повышение качества технического обслуживания ЛА. 7 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к карпульным инъекторам. Инъектор содержит корпус и шток. Корпус и шток снабжены пальцевыми упорами для обеспечения возможности поступательного и возвратного хода штока относительно корпуса. Корпус содержит полость для карпулы, крепление для карпульной иглы, отверстия для штока и указанной иглы, выступ для ограничения обратного хода штока, рабочую полость для ограничителя возвратного хода штока. Корпус характеризуется возможностью визуального контроля карпулы и ограничением перемещения карпулы при поступательном и при возвратном ходе штока. Шток выполнен с толкателем поршня карпулы и ограничителем возвратного хода штока. Рабочая полость для ограничителя возвратного хода штока расположена между полостью для карпулы и выступом для ограничения возвратного хода штока. Ограничитель возвратного хода штока расположен на головной части тела штока. Размеры рабочей полости выбраны из условия свободного возвратного хода в данной полости упомянутого ограничителя на расстояние, не превышающее толщину поршня карпулы. Достигается увеличение надежности работы инъектора во время проведения аспирационной пробы, повышается безопасность инъекции. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники. Летательный аппарат, движущийся в потоке газа или жидкости, содержит неподвижно прикрепленную к аппарату аэродинамическую поверхность (крыло, киль, подводное крыло), предназначенную для получения силы, направленной поперек потока жидкости или газа, к задней кромке которой шарнирно навешены две половины руля. Расщепление половин руля вызывает образование дополнительной силы, направленной по потоку, а совместный поворот половин руля изменяет величину силы в поперечном к потоку направлении. Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для изменения величины и направления аэродинамических сил при движении в потоке жидкости или газа. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и вес летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел двухконтурных турбореактивных двигателей. Система сопел для рабочих газов двухконтурного турбореактивного двигателя без смешения потоков контуров содержит два холодных канала, изменяющих свое поперечное сечение от полукольца за вентилятором двигателя к прямоугольнику на выходе и один горячий канал круглого поперечного сечения, расположенный между холодными каналами. Каналы заканчиваются соплами, являющимися устройствами для регулирования величины и направления струи рабочих газов. Изобретение позволяет вписать сопла в хвостовую часть самолета схемы летающее крыло или бесхвостка и организовать управление вектором тяги в холодном канале, оставив горячий канал в виде удлинительной трубы минимального веса. Система сопел для рабочих газов, производимых газогенераторной установкой двухконтурного турбореактивного двигателя в летательном аппарате, содержит каналы и сопла. Каналы холодного контура отводят воздушный поток от вентилятора двигателя и образованы сечениями, имеющими форму полукольца на выходе из холодного внешнего контура двигателя, с плавным переходом формы сечений к прямоугольнику, расположенному широкой стороной вдоль задней кромки крыла летательного аппарата. Верхняя и нижняя кромки такого прямоугольника содержат створки, изменяющие площадь поперечного сечения на срезе сопла и/или направление выхода воздуха из него. Канал горячего внутреннего контура отводит горячие газы от газогенератора двигателя и образован в поперечных сечениях окружностями. Продольная ось канала горячего контура выполнена в виде плавного перехода от оси двигателя к оси, параллельной плоскости симметрии летательного аппарата или образующей с такой осью небольшой угол наружу с целью снижения разворачивающего момента при отказе двигателя. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и вес летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к высокорасположенным элементам самолета, а также может быть использовано в судостроении и других областях техники. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение конструкции и повышение ее функциональности. Согласно изобретению стремянка с телескопической лестницей содержит пространственную раму, состоящую из продольного и поперечного силового набора. К нижней части рамы крепится узел поворотно-убирающихся передних колес, фиксированные задние колеса, передние поворотно-убирающиеся упоры, задние винтовые упоры. Стремянка содержит корзину для перевозки оборудования и фаркоп. Верхняя рама состоит из, по меньшей мере, двух соединенных вертикально расположенных треугольников, к которым крепится телескопическая лестница. Платформа выполнена с опускающимися-поднимающимися поручнями и передними поворотно-убирающимися поручнями. Имеются два подкоса, которые состоят из, по меньшей мере, двух звеньев, шарнирно закрепленных по обоим концам и шарнирно соединенных между собой. Телескопическая лестница состоит из, по меньшей мере, двух соединенных между собой лестниц, одной жестко зафиксированной на раме, а другой переставной. На переставной лестнице также имеются поручни и лоток под инструмент, при этом поручень жестко связан с продольной трубой лестницы, к поручню крепится поворотно-убирающийся поручень. 17 ил.

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового отсека и в открытом положении обеспечивающую погрузку и выгрузку перевозимых объектов, нижнюю хвостовую часть корпуса - рампу с ее верхней плоскостью, являющейся продолжением плоскости грузового пола и предназначенной для перемещения по ней груза, шасси с возможностью преднамеренного изменения угла грузового пола относительно плоскости перрона и наплывы, своей внешней формой, задаваемой набором продольных сечений, углами их установки, круткой и толщиной обеспечивающие плавный переход к консолям крыла и распределение подъемной силы по размаху крыла, близкое к оптимальному эллиптическому закону. Изобретение направлено на уменьшение веса самолета для транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройствам для манипулирования грузами. Авиатранспортируемый самовыгружающийся погрузчик паллет и контейнеров содержит транспортировочный поддон с выдвигаемыми трапами, роликовый пол с роликами для перемещения грузов, упорами для предотвращения соскальзывания грузов, постом оператора, оснащенным пультом управления погрузчиком, опорными катками, малую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическим цилиндром привода, подводимыми опорами и опускаемыми колесами, большую опору с механизмом изменения высоты в виде пантографа с гидравлическими цилиндрами привода, подводимыми опорами и колесами. Предусмотрена система управления и стабилизации подъемника с электрической частью, обеспечивающей электропитание и сигнализацию положения опор, и гидравлической частью, обеспечивающей работу гидроцилиндров опор, систему перемещения и буксировки погрузчика по аэродрому, состоящую из поворотных колес на малой опоре, буксировочного водила, привода от гидродвигателя к колесам роликового пола. Изобретение направлено на обеспечение возможности загрузки/выгрузки погрузчика на поверхность аэродрома через боковой грузовой люк без использования наземных средств. 20 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, содержит комплект из не менее четырех управляемых по высоте и направлению движения колесных опор (1), оборудованных управляемыми и неуправляемыми колесными модулями. Комплекс также содержит механизм поворота колесного модуля, качалки, подъемные рычаги, силовой привод подъема-опускания рычагов и узел крепления колесной опоры к опорной раме (2), не менее двух опорных рам (2), систему энергопитания и систему управления. Опорные рамы (2) представляют собой набор металлических балок (5) стандартного сечения с возможностью монтажа или демонтажа под груз или из-под груза при помощи мускульной силы нескольких человек. Изобретение позволяет осуществлять погрузку и выгрузку груза из самолета без использования дополнительных грузоподъемных устройств и сокращает число операций при погрузке и выгрузке груза из самолета, сокращает трудоемкость и время погрузочно-разгрузочных работ. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 


Наверх