Патенты автора ФУДЗИТА Сусуму (JP)

Изобретение относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых указывают пешеходный переход, через который предположительно должно проезжать транспортное средство, в качестве первого пешеходного перехода, также указывают другой пешеходный переход, расположенный в пределах предварительно определенного расстояния от первого пешеходного перехода, в качестве второго пешеходного перехода. Выполняют процесс расширения для расширения области по меньшей мере одного из первого пешеходного перехода и второго пешеходного перехода, определяют, перекрывают друг друга или нет по меньшей мере часть области первого пешеходного перехода, подвергнутого процессу расширения, и по меньшей мере часть области второго пешеходного перехода, подвергнутого процессу расширения, затем обнаруживают движущийся объект в области обнаружения с использованием детектора и управляют движением транспортного средства на основе результата обнаружения детектора. Когда выполняется определение в отношении того, что по меньшей мере часть области первого пешеходного перехода и по меньшей мере часть области второго пешеходного перехода перекрывают друг друга, задают область, включающую в себя первый и второй пешеходные переходы в качестве области обнаружения детектора, обнаруживающего объект рядом с рассматриваемым транспортным средством. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу и аппарату управления движением для транспортного средства. Способ управления движением для транспортного средства содержит этапы, на которых указывают пешеходный переход в качестве целевого пешеходного перехода, обнаруживают дорожную конфигурацию около целевого пешеходного перехода, оценивают линию движения движущегося объекта на основе дорожной конфигурации, задают область в качестве области обнаружения детектора, обнаруживающего объект рядом с рассматриваемым транспортным средством. При этом обнаруживают движущийся объект в области обнаружения с использованием детектора, управляют движением рассматриваемого транспортного средства на основе результата обнаружения детектора, вычисляют расстояние перемещения на основе скорости перемещения движущегося объекта и задают конкретную область в области оцененной линии движения в дорожной конфигурации в качестве области обнаружения. Аппарат управления движением содержит детектор, выполненный с возможностью обнаруживать окружающий объект, и контроллер, выполненный с возможностью управлять движением рассматриваемого транспортного средства на основе результата обнаружения детектора. Достигается повышение безопасности водителя транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Предусмотрены способ и устройство управления движением для оценки позиции движущегося объекта рядом с рассматриваемым транспортным средством с использованием средства (110) обнаружения, выполненного с возможностью обнаруживать движущийся объект. Способ включает в себя обнаружение направления движения в полосе движения из картографической информации. Полоса движения расположена на дороге, по которой движется движущийся объект. Когда рассматриваемое транспортное средство изменяет направление, позиция движущегося объекта оценивается на основе направления движения в полосе движения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах управления транспортными средствами. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого средство обнаружения обнаруживает информацию относительно граничных линий полосы движения для полосы движения рядом с рассматриваемым транспортным средством в качестве реальной информации граничных линий из фактического окружения рядом с рассматриваемым транспортным средством. Способ управления движением включает в себя совмещение реальной информации граничных линий и картографической информации граничных линий для того, чтобы формировать совмещенную информацию граничных линий. При этом картографическая информация граничных линий является информацией относительно граничных линий полосы движения для полосы движения, включенной в картографическую информацию. Способ управления движением дополнительно включает в себя вывод сформированной совмещенной информации граничных линий. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к определению окружения транспортного средства. В заявленном изобретении предусмотрен процессор определения, который при определении действия вождения транспортного средства, движущегося по маршруту, определяет окружение, с которым встречается транспортное средство. Процессор определения извлекает множество событий, с которыми встречается транспортное средство при движении по первому маршруту, и перекомпоновывает извлеченное множество событий в порядке встреч с транспортным средством. Обеспечивается быстрое определение окружения, с которым встречается транспортное средство, движущееся по маршруту. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 50 ил.

Изобретение относится к устройству помощи при вождении, когда рассматриваемое транспортное средство меняет полосы движения. Устройство содержит блок измерения позиции, выполненный с возможностью измерять позицию рассматриваемого транспортного средства, блок обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать окружающую ситуацию для рассматриваемого транспортного средства, базу данных, выполненную с возможностью хранить картографическую информацию, блок настройки, выполненный с возможностью задавать местоположение изменения полос движения и контрольную точку на маршруте движения рассматриваемого транспортного средства на основе позиции рассматриваемого транспортного средства и картографической информации. Блок настройки задает на основе диапазона обнаружения блока обнаружения и позиции контрольной точки точку, в которой рассматриваемое транспортное средство должно завершать изменение полос движения, в качестве точки завершения изменения полос движения. Обеспечивается надлежащее изменение полос движения. 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к области планирования вождения транспортного средства. Устройство планирования вождения включает: процессор планирования вождения, который составляет план операций вождения для рассматриваемого транспортного средства, движущегося по маршруту. Процессор планирования вождения определяет действие для каждого из множества событий, с которыми встречается рассматриваемое транспортное средство, в виде временного ряда при движении по первому маршруту, и составляет последовательность плана операций вождения для окружения, с которым встречается рассматриваемое транспортное средство, с использованием содержимого каждого действия, определенного для каждого из множества событий. При определении действия продвижения вперед для одного события и при определении действия остановки или неопределимости для другого события, которое должно встречаться следующим после упомянутого одного события, процессор планирования вождения составляет план операций вождения так, что рассматриваемое транспортное средство продвигается вперед через упомянутое одно событие и выполняет остановку на основании позиции другого события. Обеспечивается быстрое определение плана операций вождения в соответствии с окружением, с которым встречается рассматриваемое транспортное средство. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 50 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах позиционирования и навигации подвижных транспортных средств. Технический результат – повышение надежности. Для этого устройство вычисления маршрута движения включает в себя модуль вычисления маршрута движения, выполненный с возможностью вычислять маршрут движения для прибытия рассматриваемого транспортного средства в пункт назначения, модуль получения информации, выполненный с возможностью получать информацию относительно объекта, который затрагивает распознавание признака посредством рассматриваемого транспортного средства, в качестве информации объекта, и модуль измерения расстояния, выполненный с возможностью измерять расстояние от рассматриваемого транспортного средства до признака в качестве требуемого расстояния распознавания, расстояние распознавания требуется для рассматриваемого транспортного средства, чтобы распознавать признак при принятии решения по действию рассматриваемого транспортного средства. Устройство вычисления маршрута движения дополнительно включает в себя модуль определения, выполненный с возможностью определять затруднение при распознавании признака на основе информации объекта и требуемого расстояния распознавания. Модуль вычисления маршрута движения вычисляет маршрут движения при одновременном избегании местоположения, в котором распознавание признака определено как затруднительное посредством модуля определения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах позиционирования и навигации подвижных транспортных средств. Технический результат – повышение надежности. Для этого устройство вычисления маршрута движения включает в себя модуль вычисления маршрута движения, выполненный с возможностью вычислять маршрут движения для прибытия рассматриваемого транспортного средства в пункт назначения, модуль обнаружения признаков, выполненный с возможностью обнаруживать признак, и модуль измерения расстояния, выполненный с возможностью измерять расстояние от рассматриваемого транспортного средства до признака в качестве требуемого расстояния распознавания. Устройство вычисления маршрута движения дополнительно включает в себя модуль определения, выполненный с возможностью определять затруднение при распознавании признака на основе диапазона обнаружения модуля обнаружения признаков и требуемого расстояния распознавания. Модуль вычисления маршрута движения вычисляет маршрут движения при одновременном избегании местоположения, в котором распознавание признака определено как затруднительное посредством модуля определения. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх