Патенты автора ПУМАРЕД Венсан (FR)

Изобретение относится к газотурбинным двигателям вертолета. Способ автоматического управления режимом работы газотурбинного двигателя вертолета содержит этап получения данных, характеризующих полет вертолета, этап выбора газотурбинного двигателя, для которого смена режима будет наиболее надлежащей, этап определения режима работы упомянутого газотурбинного двигателя, называемого выбранным режимом и выбираемого среди множества заранее определенных режимов работы в зависимости от упомянутых данных, характеризующих полет вертолета, и этап управления режимом работы упомянутого газотурбинного двигателя в упомянутом выбранном режиме. Объектом изобретения является также соответствующее устройство управления и вертолет. Изобретение позволяет повысить эффективность управления режимами работы газотурбинного двигателя вертолета. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство (100) помощи во вращении газогенератора для двигателя (GT1) со свободной турбиной воздушного судна, имеющего по меньшей мере два двигателя (GT1, GT2) со свободными турбинами, при этом устройство содержит машину (D1) электрического стартера для обеспечения помощи газогенератору первого двигателя (GT1), использующую энергию, вырабатываемую машиной (G2) электрического генератора, приводимой в движение вторым двигателем (GT2), устройство, дополнительно содержащее по меньшей мере один элемент (S1) накопления электроэнергии, электрически соединенный с указанной машиной (D1) электрического стартера для обеспечения импульса поддержки упомянутому газогенератору. Машина (D1) электрического стартера снабжается энергией от первого преобразователя (SPC1) мощности, дающего возможность ей обмениваться энергией с накопительным элементом (S1) для обеспечения импульса помощи, который передает к ней же энергию, подаваемую вторым преобразователем (SPC2) мощности для помощи. Достигается независимость от бортовой сети и легкость реализации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей. Вспомогательное устройство для газотурбинного двигателя со свободной турбиной для воздушного судна содержит первое средство подачи электрической энергии для питания обмотки стартерной вращающейся машины, называемой «первой» обмоткой с тем, чтобы обеспечить первую помощь, способствующую ускорению газогенератора двигателя. Устройство дополнительно содержит средство контроля для контроля указанной первой помощи и средство подачи электроэнергии для подачи электропитания на вторую обмотку вращающейся машины с тем, чтобы обеспечить вторую помощь, способствующую ускорению указанного газогенератора, если средство контроля устанавливает, что первой помощи недостаточно. Изобретение позволяет повысить эффективность работы газотурбинного двигателя. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Система быстрой реактивации газотурбинного двигателя летательного аппарата содержит электрическую машину, питаемую постоянным током от бортовой сети электрического питания. Система также содержит выключатель, установленный между бортовой сетью и электрической машиной, дополнительный набор, содержащий множество N элементов накопления электрической энергии, и блок управления устройством для разрядки элементов накопления энергии. Блок управления выполнен с возможностью параллельного соединения бортовой сети электрического питания с последовательной схемой, содержащей, по меньшей мере, часть из N элементов накопления электрической энергии, так чтобы при приведении в действие системы быстрой реактивации электрическая машина получала питание с уровнем напряжения, превышающим уровень ее номинальных характеристик. Технический результат изобретения – повышение надежности запуска газотурбинных двигателей, в том числе в дежурном режиме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Система запуска турбинного двигателя содержит аккумуляторную батарею, стартер постоянного тока, электронный вычислитель регулирования, редуктор трансмиссии, пусковые вспомогательные устройства, газогенератор, который в свою очередь содержит компрессор, камеру сгорания и турбину высокого давления вместе со свободной турбиной. Первая и вторая цепи соединяются параллельно и размещаются между упомянутой аккумуляторной батареей и стартером постоянного тока. Первая цепь содержит преобразователь постоянного тока в постоянный ток, соединенный последовательно с первым переключателем, а вторая цепь содержит второй переключатель. Система дополнительно содержит, по меньшей мере, датчик для измерения скорости вращения компрессора, датчик для измерения температуры на входе в свободную турбину и схему управления для управления первым и вторым переключателями в зависимости от информации, предоставляемой посредством датчика для измерения скорости вращения компрессора и посредством датчика для измерения входной температуры свободной турбины. Изобретение позволяет повысить надежность запуска турбинного двигателя. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области турбинных двигателей и, конкретнее, к двигателю, содержащему по меньшей мере: компрессор; камеру сгорания; первую турбину, соединенную с компрессором с помощью первого вращающегося вала; приводное устройство для приведения в действие указанного первого вращающегося вала для того, чтобы удерживать первую турбину и компрессор во вращении при погашенной камере сгорания; и контур смазки для смазки двигателя. Контур проходит через по меньшей мере один источник тепла, пригодный для нагрева смазки в указанном контуре смазки при вращении первой турбины и компрессора с погашенной камерой сгорания. Описаны также силовая турбина и способ регулирования температуры смазки в контуре. Технический результат – обеспечение двигателя смазкой надлежащей температуры и вязкости в режиме проворачивания даже при очень низких температурах. 3 н. и 12 з.п. ф-лы,23 ил.

Изобретение относится к области турбинных двигателей. В двигателе, содержащем, по меньшей мере, компрессор, камеру сгорания, первую турбину, соединенную с компрессором с помощью первого вращающегося вала, приводное устройство) для приведения в действие указанного первого вращающегося вала для того, чтобы удерживать первую турбину и компрессор во вращении при погашенной камере сгорания.. Контур для смазки двигателя проходит через, по меньшей мере, один источник тепла, пригодный для нагрева смазки в указанном контуре смазки при вращении первой турбины и компрессора с погашенной камерой сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх