Патенты автора Петрук Вячеслав Петрович (RU)

Изобретение относится к области очистки газов адсорбентами, регенерация которых осуществляется горячим газом, проходящим через адсорбент, и может быть использовано, например, в газовой, нефтяной, нефтеперабатывающей и нефтехимической промышленности, а именно к способу варьирования содержания метанола при регенерации адсорбента осушки природного газа. Предлагаемый способ включает первичную регенерацию адсорбента в блоках комплексной очистки газа, десорбцию и последующее охлаждение с дросселированным газом регенерации, причем охлаждение ведут в замкнутом контуре. В предлагаемом способе в качестве адсорбента используют силикагель, для снижения количества метанола в продуктовой смеси десорбция используемого адсорбента проводится путем двухступенчатого контактирования с газом регенерации, подаваемом прямотоком с очищаемым газом, температура первичной регенерации 100-150°С, объем газа регенерации 40-60% от объема газа основной стадии регенерации, температура основной стадии регенерации 270-290°С, а для увеличения количества метанола в составе продуктовой смеси, десорбция используемого адсорбента проводится противотоком с очищаемым газом, в одну ступень, при температуре 270-290°С. При этом в каждом из вариантов регенерации обозначенные технологические параметры изменяются в допустимых и безопасных пределах эксплуатации оборудования, по ходу процесса, на основании хроматографического анализа состава водно-метанольной смеси на выходе из регенератора, а для лучшего отделения водной и углеводородной фаз производят переключение потоков между соответствующими сепараторами. Техническим результатом предлагаемого способа является возможность изменения содержания метанола в составе жидких продуктов регенерации адсорбента, в рамках допустимых режимов эксплуатации оборудования, а также снижение удельных энергетических затрат на проведение процесса регенерации адсорбента осушки и очистки природного газа при осуществлении способа. 2 табл., 2 пр., 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Задачей данного изобретения является повышение стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных насосов и иных посторонних плывущих предметов, а также распространение области применения защитного устройства на опоры трубопроводов через водные преграды. Технический результат состоит в повышении стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных насосов и иных посторонних плывущих предметов. Защитное устройство опоры трубопровода включает вертикальную часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим трубопровод, ростверк фундамента, ледорезную часть. Новым является то, что ледорезная часть представляет собой металлическую защитную оболочку, в сечении имеющую треугольную форму, которая может вращаться вокруг вертикальной части опоры посредством электро-, гидро-, пневмо- или иного привода. Заявляемое защитное устройство опоры трубопровода выполняет две функции: защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов; не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов. 2 ил.

Изобретение относится к области очистки газов адсорбентами, регенерация которых осуществляется горячим газом, проходящим через адсорбент, и может быть использовано, например, в газовой, нефтяной, нефтеперабатывающей и нефтехимической промышленности. Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции устройства и увеличение объемов, занимаемых адсорбентом, при использовании сегментированного аппарата, дополнительно разделенного по горизонтали на независимые отсеки, обеспечивающие эффективный тепло- и массообмен. Устройство для адсорбции представляет собой корпус, разделенный на, по меньшей мере, три секции для направления, по меньшей мере, трех потоков газа: основного потока, охлаждающего потока и регенерационного потока. Первая секция образует основной выход для основного потока, вторая секция образует вход для охлаждающего потока, а третья секция образует вход для регенерационного потока, а у второго в осевом направлении торца ротора корпус содержит, по меньшей мере, две секции: первую секцию, которая образует вход для основного потока, и вторую секцию, которая образует общий вход для охлаждающего и регенерационного потоков. Вторая секция, расположенная у первого торца ротора, содержит дополнительный выход для основного потока и состоит из двух частей, а именно первой части, образующей указанный вход для охлаждающего потока, и второй части, образующей дополнительный выход для охлаждающего потока, при этом две части соединены между собой посредством имеющихся для этого средств соединения. Согласно изобретению цилиндрический корпус радиально разделен металлическими перегородками на четыре сегмента (количество сегментов соответствует количеству стадий процесса), заполненные адсорбентом (например, цеолитом или силикагелем), а по горизонтали устройство разделено на независимые отсеки (по меньшей мере, два), образуемые проницаемыми для адсорбтива перегородками. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам натяжения тросовых конструкций. Талреп, включающий гидроцилиндр с поршнем одностороннего действия, согласно изобретению на штоке дополнительно имеет накидную гайку, фиксирующую между собой шток и корпус гидроцилиндра после натяжения тросовой конструкции. Достигается удобство натяжения и контролируемое усилие натяжения, а также надежность фиксации. 1 ил.

Изобретение относится к области определения состояния и регулировки уровней напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, оперативного оповещения об изменении их состояния, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано в автоматизированных системах мониторинга безопасности конструкций в процессе эксплуатации. Задачей настоящего изобретения является создание комплекса мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, позволяющего помимо получения в режиме реального времени данных об уровнях НДС трубопровода надземного вантового перехода, и его пространственном положении (геометрии и направлениях изгиба по всей длине), в трехмерной системе координат, дистанционно провести индивидуальную регулировку натяжения (ослабления) вант для проведения корректировки геометрии трубопровода в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням. Комплекс содержит блок сбора и передачи информации, сервер с программным обеспечением, блоки датчиков, каждый из которых состоит из четырех датчиков НДС и устанавливаемых в сходных с ними точках установки, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта четырех тензометрических датчиков. Комплекс дополнительно оснащен блоками дистанционного управления талрепами, подающими управляющие сигналы на талрепы, осуществляющие индивидуальную коррекцию натяжения прикрепленных к ним и к муфтам на трубопроводе вант таким образом, чтобы оптимизировать геометрию трубопровода в зоне повышенных значений уровней напряженно-деформированного состояния с целью приведения этих значений к допустимым уровням, при этом управляющий сигнал формируется на основании информации с блоков датчиков, установленных на трубопроводе, в непосредственной близости к каждой муфте для крепления вант. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента. Перед вертикальной частью опоры и под углом к ней установлено плавающее лопастное колесо. Колесо установлено на оси, закрепленной с помощью кронштейнов на вертикальной части опоры. К оси колесо установлено на шаровых опорах или подшипниках трения. Это обеспечивает постоянное вращение лопастного колеса под воздействием течения реки, а также его перемещение вверх-вниз при изменении уровня воды в реке. Заявленное устройство защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов и не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов больших диаметров при значительных нагрузках на опоры. Задачей настоящего изобретения является создание опоры трубопроводной, обеспечивающей компенсацию температурных деформаций трубопровода в горизонтальной плоскости, обеспечив при этом плавное перемещение закрепленного на ней трубопровода относительно основания опоры, с регулируемой скоростью. Опора трубопроводная содержит основание опоры, продольную и поперечную каретки на роликовых парах, которые установлены на направляющие. Дополнительно содержит продольно и поперечно установленные демпферы гидравлические регулируемые с двухсторонними штоками, концы которых закреплены соответственно на продольной и поперечной каретках, при этом корпус продольно установленного демпфера закреплен на поперечной каретке, а корпус поперечно установленного демпфера закреплен на основание опоры. 1 ил.

 


Наверх