Патенты автора Самоцвет Дмитрий Андреевич (RU)

Изобретение относится к области способов и средств для нелинейной фильтрации сигналов на фоне мультипликативных и коррелированных помех и может быть использовано в радиотехнике для увеличения энергетического отношения сигнал-шум на выходе приемного устройства при обработке сигналов с помощью согласованного фильтра. Техническим результатом изобретения является повышение помехоустойчивости приема при малых отношениях сигнал/шум. Технический результат достигается за счет того, что в способе согласованной нелинейной корреляционно-вероятностной фильтрации сигналов производят измерение плотности распределения вероятностей (ПРВ) мгновенных значений информативного параметра сигнала, известного точно, на выходе линейной части приемника, измерение ПРВ сигнальной смеси полезного сигнала, шума и помехи на выходе линейной части приемника, свертку ПРВ информативного параметра сигнала, известного точно, с ПРВ аддитивной смеси сигнала, шума и помехи, сравнение результата свертки с порогом в соответствии с критерием оптимального приема для принятия решения о наличии известного сигнала во входной смеси. Устройство, реализующее способ, содержит приемную антенну, последовательно соединенные с ней приемник с цифровым выходом, являющимся выходом линейного квазиоптимального фильтра, блок измерения ПРВ, выход которого соединен с первым входом блока выполнения свертки, второй вход которого соединен с выходом блока памяти ПРВ сигналов, известных точно, выход блока выполнения свертки соединен с входом порогового устройства для формирования и установки порога принятия решения о наличии сигнала, известного точно, в соответствии с критерием оптимального приема. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способам нелинейной радиодальнометрии источников радиоизлучения, и может использоваться для обнаружения и измерения расстояния до излучающих объектов с нелинейными электрическими свойствами, в частности радиопередатчиков. Достигаемый технический результат - уменьшение погрешности измерения дальности до источника радиоизлучения с нелинейными электрическими свойствами за счет расширения диапазона однозначного измерения дальности. Указанный результат достигается тем, что источник радиоизлучения с нелинейными электрическими свойствами, дальность до которого необходимо измерить, облучают внешним электромагнитным полем, частота которого незначительно отличается от частоты колебаний источника радиоизлучения, измеряя разность фаз между принятым колебанием первой комбинационной составляющей и опорным колебанием той же частоты, формируемым в радиодальномере путем умножения принятого сигнала источника радиоизлучения и излучаемого радиодальномером сигнала с последующим выделением их разностной частоты, определяют дальность до источника радиоизлучения. Учитывая, что длина волны принятого колебания первой комбинационной составляющей превышает длину волны облучающего колебания, как правило, на несколько порядков, то диапазон однозначного измерения дальности существенно увеличивается по сравнению с обычным фазовым методом линейной дальнометрии при одинаковой частоте облучения, что приводит к уменьшению погрешности измерения дальности. 1 ил.

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения, в частности к интеллектуальным транспортным системам, автомобильным средствам обзора пространства в переднебоковом секторе и удержания автомобиля в заданной полосе движения. Способ обеспечения курсовой устойчивости и безопасности движения автомобиля содержит этапы приема изображения с помощью видеокамеры и РЛС с синтезированной апертурой, анализа наличия разметки или дорожной полосы, формирование цифрового радиолокационного изображение (РЛИ) и/или радиоголограмму полотна дороги и предметов, расположенных на обочинах справа и слева от полотна дороги, определение границ дорожной полосы, распознавание положения автомобиля, определение векторной скорости движения автомобиля, экстраполяции траектории движения автомобиля с учетом текущей векторной скорости, расчет оценки наступления экстренного события на основании упомянутой экстраполяции и активации средств безопасности автомобиля на основании упомянутой оценки. Технический результат заключается в обеспечении курсовой устойчивости автомобиля в сложных метеорологических условиях, в том числе и на дорогах с отсутствующей или нарушенной дорожной разметкой. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх