Патенты автора ДОМИНГУЭС, Хесус (ES)

Группа изобретений относится к способу и устройству лазерного упрочнения участка поверхности обрабатываемой детали, такой как поверхность шейки коленчатого вала. Способ включает создание относительного перемещения между поверхностью обрабатываемой детали и лазерным источником для обеспечения последовательного проецирования лазерного пятна на разные части указанного участка поверхности, и во время указанного относительного перемещения повторяющееся сканирование лазерного луча (2) для получения двухмерного эквивалентного эффективного лазерного пятна (5) на указанном участке поверхности. При этом схема сканирования состоит из по меньшей мере трех по существу параллельных линий, за которыми лазерное пятно следует в определенном порядке. Устройство включает два лазерных источника для обработки несколько шеек вала, имеющих разную ширину, при этом для упрочнения участка поверхности более широких шеек могут использоваться два лазерных источника (1, 1A). Технический результат заключается в создании практичного и эффективного устройства, обеспечивающего завершение процесса упрочнения участка поверхности обрабатываемой детали за достаточно короткое время. 6 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области поверхностного упрочнения изделий. Для повышения качества коленчатых валов способ лазерного упрочнения участка поверхности обрабатываемой детали, такой как поверхность шейки коленчатого вала, включает осуществление относительного перемещения поверхности обрабатываемой детали и лазерного источника для обеспечения последовательного проецирования лазерного пятна на разные части указанного участка поверхности и во время указанного относительного перемещения повторяющееся сканирование лазерного луча (2) для получения двумерного эквивалентного эффективного лазерного пятна (5) на указанном участке поверхности, распределение энергии эффективного лазерного пятна адаптируется таким образом, что на более термочувствительном подучастке, таком как участок, прилегающий к отверстию масляного канала, оно другое, чем на менее термочувствительном подучастке, для предотвращения перегрева указанного более термочувствительного подучастка. 10 н. и 113 з.п. ф-лы, 19 ил.

 


Наверх