Патенты автора Шатравин Константин Михайлович (RU)

Изобретение относится к способу предотвращения боксования колес. Способ защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями заключается в том, что измеряют активные электрические мощности статорных обмоток асинхронных тяговых двигателей, температуру внешней среды, горизонтальное положение тяговой секции, угловые частоты вращения валов тяговых двигателей и линейную скорость движения тяговой секции. Определяют среднюю угловую частоту вращения валов асинхронных тяговых двигателей, текущую глубину процесса боксования и передают его искусственной нейронной сети прямого распространения с временной задержкой, равной одной секунде. Обучают искусственную нейронную сеть прямого распространения по алгоритму метода обратного распространения ошибки. Затем с выхода обученной искусственной нейронной сети получают значение предиктивной глубины процесса боксования и далее определяют пороговую мощность. Определяют абсолютную разницу активных электрических мощностей, сравнивают полученное значение и значение пороговой мощности. Затем вырабатываются сигналы о снижении угловой частоты вращения избыточно скользящей колесной пары. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к способу предотвращения буксования колес. Способ защиты от боксования электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями заключается в том, что измеряют текущие активные электрические мощности статорных обмоток асинхронных тяговых двигателей, текущую температуру внешней среды тяговой секции и текущее горизонтальное положение тяговой секции. Измеренные значения температуры внешней среды тяговой секции и горизонтального положения тяговой секции подают на входы заранее обученной искусственной нейронной сети прямого распространения. По алгоритмам заранее обученной искусственной нейронной сети определяют значение глубины процесса боксования. Вычисляют абсолютную разницу измеренных значений активных электрических мощностей. Определяют пороговую мощность по измеренным текущим значениям активных электрических мощностей статорных обмоток асинхронных тяговых двигателей и значению глубины процесса боксования. Абсолютную разницу активных электрических мощностей сравнивают с пороговой мощностью и выдают корректирующий сигнал о снижении угловой частоты вращения движущейся с избыточным скольжением колесной пары. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к способу предотвращения буксования колес. Способ защиты от боксования электроподвижного состава с асинхронными тяговыми двигателями заключается в следующем. При возникновении боксования одной или нескольких колесных пар измеряют текущие активные электрические мощности статорных обмоток асинхронных тяговых двигателей. Вычисляют абсолютную разницу измеренных значений активных электрических мощностей. Избыточное скольжение колесных пар определяют путем сравнения абсолютной разницы активных электрических мощностей с пороговой мощностью. Выдают корректирующий сигнал о снижении угловой частоты вращения движущейся с избыточным скольжением колесной пары или угловых частот вращения движущихся с избыточным скольжением колесных пар. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств электроподвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тяговым электродвигателям электровозов. Способ сушки изоляции тяговых электродвигателей электровоза, при котором производят токовую сушку с использованием собственных технических средств электровоза, охватывает не менее одной группы тяговых двигателей, включающей тяговые двигатели одной тележки. Процесс сушки проводят под управлением микропроцессорной системы управления и диагностики с использованием схемы активного контроля сопротивления изоляции с помощью встроенных в схему измерителей сопротивления изоляции непосредственно на электровозе при его стоянке подачей напряжения от контактной сети к преобразователю собственных нужд для питания его статическим преобразователем просушиваемых тяговых двигателей каждой группы постоянным током низкого напряжения в 300 А, обмотки возбуждения и якорей которых включают в последовательные цепи. Технический результат заключается в эффективной токовой сушке изоляции тяговых электродвигателей собственными техническими средствами электровоза силами машиниста с эффективным целевым расходом электроэнергии. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх