Патенты автора Аргишев Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам систем специального пожарного оборудования самолетов, самолетов-амфибий, осуществляющих тушение лесных пожаров. Технический результат достигается тем, что створки отсеков открывают до заданного угла с большой угловой скоростью, создавая необходимый расход огнегасящей жидкости в течение 5-10% времени ее сброса. Затем створки отсеков открывают с небольшой, практически постоянной угловой скоростью, плавно увеличивая площадь сброса, обеспечивая постоянный расход огнегасящей жидкости в течение 80-90% времени ее сброса. После чего створки отсеков открывают с большой угловой скоростью до полного открытия, при этом быстро сливая оставшуюся огнегасящую жидкость. Заявляемым изобретением решается задача уменьшения неравномерности покрытия грунта и повышения эффективности использования огнегасящей жидкости при тушении лесных пожаров самолетом. 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам систем специального пожарного оборудования (ССПО) самолетов-амфибий для тушения лесных пожаров. В конструкции системы набора воды по всей трассе в водопроводах присутствует давление воздушной атмосферы. Емкости-баки расположены под полом грузовой части кабины самолета, и ввод водопроводов в них располагается на высоте 82-87% от высоты емкости-бака. Гашение кинетической энергии воды производится тремя сетками или решетками, соотношение размеров ячеек между первой сеткой или решеткой и второй как 1:(4,5-4,7), а второй и третьей сетками или решетками как 1:(1,5-1,7). Водозаборники отделены от водопроводов, выходящих на днище межреданной части фюзеляжа (лодки), выпускаются в поток воды за реданом лодки, обеспечивая соотношение площадей поперечных сечений трубопроводов и воды как 1:(2,3-2,5). Обеспечивается быстрый набор воды, уменьшение массы конструкции, экономия ресурса системы набора воды и самолета-амфибии. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Транспортный самолет-амфибия содержит лодку, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение. Днище лодки выполнено с двумя поперечными реданами переменной поперечной килеватости, плавно переходящей в постоянную, от второго редана к первому и от первого редана к носу лодки. В носовой части лодки установлены брызгоотражающие щитки с выполненными в шахматном порядке отверстиями. Центр тяжести самолета-амфибии расположен между первым и вторым реданами лодки на удалении от первого редана к корме лодки на 25÷35% длины межреданной части. Вторым реданом является кормовая часть лодки. Межреданная часть лодки выполнена постоянной ширины. Над кормовым реданом располагается габаритный грузовой люк, выполненный по ширине редана и открывающийся вверх. Вертикальное оперение выполнено в виде двух килевых поверхностей, разнесенных по бортам кормовой части лодки, с размещенным наверху горизонтальным оперением. Изобретение направлено на обеспечение устойчивого глиссирования самолета-амфибии на волне. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Беспилотный самолет - амфибия содержит лодку, крыло, горизонтальное и вертикальное (8) оперение, размещенное на продольных балках. Днище лодки выполнено с двумя поперечными реданами (3, 4), имеющими равную гидродинамическую эффективность. Первый редан (3) расположен впереди центра тяжести беспилотного самолета - амфибии, а вторым реданом (4) является кормовая часть лодки. Изобретение обеспечивает более устойчивое глиссирование беспилотного самолета - амфибии на волне. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх