Патенты автора Гергенов Сергей Митрофанович (RU)

Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей, а именно к технологии определения коэффициента поперечного сцепления эластичной шины автомобильного колеса с опорной поверхностью дороги в условиях эксплуатации. Для повышения точности, достоверности и безопасности измерения боковых и суммарной продольной реакций в пятнах контактов эластичных шин левого и правого автомобильных колес с опорной поверхностью дороги на измерительном участке дороги устанавливают систему из двух автомобильных колес с эластичными шинами с заданным углом бокового увода. Подбором грузов устанавливают необходимые значения масс и нормальных нагрузок на левое и правое колеса. Буксированием системы колес с заданной продольной скоростью обеспечивают качение шин колес с силовым боковым уводом. Далее осуществляют одновременное измерение силоизмерительными датчиками боковых реакций и суммарной продольной реакции. По формуле рассчитывают значения коэффициентов поперечного сцепления для шин левого и правого колес. Технический результат заключается в повышении точности, достоверности и безопасности измерения боковых и суммарной продольной реакций в пятнах контактов эластичных шин двух автомобильных колес с опорной поверхностью дороги. 2 ил.

 


Наверх