Патенты автора Щукина Варвара Николаевна (RU)

Способ относится к области диагностики технического состояния мобильных машин с двигателем внутреннего сгорания и электронным управлением при эксплуатации, в частности к способам накопления и оценки информации о работоспособности систем мобильных машин для проведения своевременного технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания. При работе мобильной машины на холостом ходу контроль технического состояния двигателя внутреннего сгорания проводят в два этапа. На первом этапе проводят постоянный мониторинг цикловой подачи топлива на режимах холостого хода, для того чтобы выявить превышение порога допустимого значения расхода топлива. Для этого заранее подключают к электронному блоку управления одноплатный компьютер. При превышении граничных значений одноплатный компьютер включает второй этап диагностики. Для этого одноплатный компьютер подает сигнал на электронный блок управления для осуществления процесса выбега. В процессе выбега осуществляется контроль частоты вращения и отключается впрыск топлива. После проведения выбега рассчитываются диагностические показатели и выдаются рекомендации по дальнейшему обслуживанию и ремонту мобильной машины. Передача показаний осуществляется с помощью модуля Bluetooth или Wi-fi. Показания передаются водителю мобильной машины, который уже информирует станцию технического обслуживания о прибытии на ремонт. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области технической диагностики в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания по расходу топлива на холостом ходу и уровню механических потерь. При работе двигателя на холостом ходу проводят диагностику в два этапа, где на первом этапе проводят постоянный мониторинг показателей расхода топлива на режиме холостого хода и сравнение с контрольными значениями, без влияния на процесс работы двигателя. Когда значения расхода топлива выходят за границы допуска, система мониторинга дает сигнал в электронный блок управления, и он запускает второй этап диагностики. Рассчитываются изменения механических потерь для данного отклонения расхода топлива и включается процесс выбега. Сравниваются полученные значения механических потерь от второго этапа со значениями при рассчитанном изменении по расходу топлива и по результатам сравнения судят о техническом состоянии каждой из составляющих двигателя в целом. Изобретение позволит диагностировать техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации, сохранять двигатель в технически исправном состоянии, повысить информативность диагностики технического состояния двигателя для проведения последующего предупредительного обслуживания и ремонта. 6 ил.

 


Наверх