Патенты автора Калёнов Фёдор Юрьевич (RU)

Изобретение относится к топливным системам летательного аппарата. Устройство забора топлива из бака ЛА представляет собой размещенную в топливном баке (1) тонкостенную оболочку (2) с проницаемой боковой поверхностью. Боковая поверхность выполнена из капиллярного объемно-пористого материала, сформованного в виде гофр. Нижняя часть (3) устройства соединена с трубопроводом (4) забора топлива. Верхняя часть (5) подвижна и заглушена. К верхней части (5) устройства прикреплен поплавок (6). Достигается повышение надежности работы топливной системы ЛА при резком увеличении расхода топлива. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива из топливного бака летательного аппарата. Пусковой топливный клапан летательного аппарата состоит из корпуса (1) и расположенного в нем поршня (2) с уплотнительным кольцом (3). На корпусе жестко и герметично закреплен перевернутый стакан (4), в полости которого размещен сильфон (5) с герметичной полостью. Один конец сильфона жестко прикреплен ко дну стакана, а второй конец выполнен с зацепом (6). В корпусе топливного клапана и в поршне выполнены отверстия (8) под зацеп (6), имеющий возможность перемещения в этих отверстиях (8). В корпусе выполнено отверстие (10) для заполнения полости стакана топливом. Достигается автоматизмом срабатывания и упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам подачи сигнала на отделение стартовой ступени вертикально стартующего летательного аппарата с жидкостным ракетным двигателем и может быть использовано при проектировании и производстве новых образцов ракетной техники. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет обеспечения возможности определения момента отделения стартовой ступени вертикально стартующего летательного аппарата. Устройство состоит из поплавка. Он расположен с возможностью свободного перемещения вдоль вертикальной оси внутри перевернутого перфорированного направляющего стакана. Этот стакан неподвижно закреплен внутри топливного бака в его нижней части. Имеется микровыключатель. Его корпус расположен снаружи топливного бака. Шток микровыключателя размещен с возможностью свободного перемещения вдоль вертикальной оси в нижней части направляющего стакана и герметично выведен за полость топливного бака. При этом поплавок в своем нижнем положении обеспечен возможностью нажатия на шток микровыключателя, замыкания его электрических контактов, сигнализации о фактической выработке топлива из бака и включения механизмов отделения стартовой ступени. Усилие нажатия поплавка на шток микровыключателя обеспечено с учетом полетной перегрузки. 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике, а более конкретно к топливным отсекам. Топливный отсек летательного аппарата (ЛА) с вытеснительной системой подачи топлива включает жестко закрепленную в его полости заборную трубу, расходный бак, нагруженный пружиной клапан, датчика уровня топлива. Датчик шарнирно закреплен осью в полости топливного отсека на кронштейне. Расходный бак выполнен деформируемым. Его подвижная часть фиксируется клапаном, удерживаемым стопором, проходящим через заборную трубу и шарнирно соединенным осью с датчиком уровня топлива. Топливный отсек может быть выполнен из стойкой в среде топлива гофрированной резины или из алюминиевой фольги. Достигается полнота выработки топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механизмам для фиксации, удерживания и расфиксации элементов имитатора отрывных плат летательных аппаратов (ЛА). Устройство содержит пластины, между которыми на осях вращения расположен зацеп, вставший на упор и удерживающий зацепляющий штырь во взведенном положении от перемещения, электромагнит, передающий толкающее усилие на упор, пружины, возвращающие упор и зацеп в исходное положение, винт, ограничивающий перемещение зацепа. Техническим результатом является способность устройства надежно фиксировать разъединяемые элементы при малом усилии срабатывания и большом усилии взведенных пружин и легко и безопасно расстыковывать их при помощи управляющего сигнала от электромагнита. Устройство компактно, состоит из малого числа составных частей, удобно в обращении, простое в изготовлении и не требует высокой точности оборудования. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Капиллярный топливозаборник состоит из капиллярных экранов и заборной трубы. Форма капиллярного экрана повторяет контур расходного отсека. Вход заборной трубы подведен ко дну расходного бака на расстояние Н = D/4, где D - диаметр проходного сечения заборного трубопровода. Обеспечивается разделение газовой и жидкостной фаз, бесперебойная подача топлива к двигателю, полная выработка топлива из расходного бака. 2 ил.

 


Наверх