Патенты автора Мануилов Никита Игоревич (RU)

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, обмоток тяговых электрических машин (ТЭМ). Технический результат заключается в повышении качества сушки изоляции обмоток якоря ТЭМ, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс. Сушка изоляции обмоток вращающегося с постоянной или изменяющейся скоростью якоря ТЭМ, расположенного горизонтально или вертикально в теплоизолированной камере, осуществляется ИК-излучателями, расположенными по длине активной и лобовой частей якоря, при этом в зависимости от выбранного режима сушки температура нагрева обмоток якоря может регулироваться по группам. Для возможности сушки якорей различной длины изменяют положение одной из опорных стоек 3 «вперед и назад» при горизонтальном варианте расположения якоря и изменяют положение ИК-излучателей «вверх и вниз» при вертикальном варианте расположения якоря. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозами грузовых поездов. Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержащая мотор-компрессор; главный резервуар; питательную магистраль локомотива; редуктор; запорный регулируемый клапан питательной магистрали локомотива; тормозную магистраль; питательную магистраль; кран машиниста; запасной резервуар; воздухораспределитель; тормозной цилиндр; автоматический регулятор режимов торможения в зависимости от загрузки; дроссельное отверстие; обратный клапан воздуховода запасного резервуара; обратный клапан воздухораспределителя, работает следующим образом. При помощи крана машиниста изменяется давление в тормозной магистрали и совершается управление воздухораспределителями, реагирующими на изменение давления в тормозной магистрали. Запасной резервуар соединен с тормозной магистралью через воздухораспределитель, а через обратный клапан 2 и дроссельное отверстие 1 - с питательной магистралью поезда. При снижении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель сообщает запасной резервуар с тормозным цилиндром через авторегулятор режимов торможения, что приводит к торможению поезда. При повышении давление в тормозной магистрали, воздухораспределитель производит сообщение тормозных цилиндров с атмосферой. Запасной резервуар при этом пополняется одновременно из тормозной и питательной магистралей поезда. Воздух в питательную магистраль поезда подается через редуктор. Между редуктором и питательной магистралью поезда устанавливается запорный регулируемый клапан. Предлагаемая двухтрубная система может функционировать как однотрубная. Технический результат - сокращение подготовительного тормозного пути, повышение тормозной эффективности, снижение вероятности истощения тормозов, вследствие чего повышается безопасность движения поездов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии диагностики тормозной сети поезда по изменению давления в главных резервуарах локомотива, и может использоваться на локомотивах всех марок и серий, осуществляющих тягу пассажирских и грузовых поездов. Способ диагностики и контроля тормозной сети поезда заключается в том, что во время работы локомотива с поездом осуществляется слежение и контроль за параметром плотности тормозной сети поезда на предмет ее отклонения от нормы, вычисляемой индивидуально для каждого поезда в процессе опробования тормозов. В процессе диагностики выявляются причины отклонения плотности на основании изменения давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали, а также оценки характера изменения давления в главных резервуарах локомотива. Вычисление, идентификация и оценка всех газодинамических процессов происходит на основе анализа изменения кривой снижения давления в главных резервуарах локомотива за счет методики дифференциации причин расхода сжатого воздуха, основа которой - способность различать кривые по характеру изменения давления во времени. В результате применения способа диагностики и контроля тормозной сети поезда существенно повышается безопасность движения, повышается точность диагностики и контроля, а также сокращается время обнаружения неисправностей тормозной сети. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для диагностики тормозной сети поезда. Согласно способу ускоренного замера плотности тормозной сети поезда (УЗПТСП) во время работы локомотива с поездом независимо от давления в главных резервуарах устройство ускоренного замера плотности тормозной сети поезда осуществляет непрерывный замер времени изменения давления на заданный минимальный интервал, например с 8,95 кгс/см2 до 8,85 кгс/см2, то есть заданным шагом в 0,1 кгс/см2, после чего при помощи дискретной обработки кривой снижения давления в главных резервуарах от времени под воздействием утечек тормозной сети поезда посредством математической модели вычисляется ее плотность и осуществляется вывод информации на дисплей. Устройство для реализации способа УЗПТСП состоит из блока питания, микроконтроллера, блока интерфейса, измерителя давления питательной магистрали и дисплея и предназначено для реализации способа ускоренного замера плотности тормозной сети поезда. Измеритель давления питательной магистрали выполнен с возможностью подать на микроконтроллер сигнал, характеризующий величину давления в главных резервуарах локомотива. Микроконтроллер выполнен с возможностью после поступления указанного сигнала вычислить время снижения давления на заданный минимальный шаг 0,1 кгс/см2 и при помощи итерационного коэффициента приведения, осуществляющего поправку на экспоненциальность кривой снижения давления в главных резервуарах локомотива от утечек, вычислить инструкционную плотность. В результате повышается безопасность движения поездов, увеличивается скорость. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин (ЭМ), например полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей. Изоляционные пальцы (2) в количестве 12 штук вкручиваются в карусельный транспортер. Транспортер (1) начинает равномерно вращаться и в автоматическом режиме осуществляется все три цикла. В первом цикле автоматически включаются ИК-излучатели (3) и происходит нагрев равномерно вращающихся пальцев (2) перед пропиткой. После завершения цикла нагрева автоматически отключаются ИК-излучатели и включаются форсунки (4) для подачи пропиточного материала на равномерно вращающиеся пальцы. После завершения цикла пропитки изоляционных пальцев (2) автоматически отключаются форсунки (4) и включаются ИК-излучатели для осуществления цикла сушки. По завершению цикла сушки пальцев транспортер останавливается. В результате применения карусельного способа пропитки и сушки полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей ЭМ ИК-излучением сокращаются в 2…3 раз расход энергии и в 1,5…2 раза время на технологические операции по пропитке и сушке пальцев кронштейнов щеткодержателей. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в сокращении расхода энергии и времени на технологические операции сушки. Тяговый трансформатор (ТТ) после пропитки помещается в камеру с теплоизоляцией, в которой установлены импульсные керамические средневолновые инфракрасные излучатели, собранные в панели. ИК-излучатели расположены строго в определенных местах над частями с высокой тепловой инерцией: над магнитопроводом и по бокам стального корпуса. Такое расположение ИК-излучателей позволяет производить ускоренный их нагрев высокой температурой 300-400°C за счет высокой плотности потока ИК-излучения. Контроль за нагревом изоляции для предотвращения ее перегрева осуществляется термодатчиками. Воздействие интенсивным импульсным средневолновым ИК-излучением на стальные части ТТ позволяет за короткое время нагреть их до высоких температур, не перегревая изоляцию. В случае достижения температуры изоляции в контрольных точках до 105°C (или другой в зависимости от типа изоляции) термодатчики пошлют сигнал на отключение соответствующей панели ИК-излучателей. Выбор точек контроля за температурой нагрева обусловлен приближенностью изоляции к воздействию ИК-излучения. По достижению установленного времени нагрева, определяемого габаритами ТТ, он незамедлительно устанавливается в вакуум-сушильный шкаф, где производится основная сушка изоляции с выдержкой необходимой температуры. За счет ускоренного предварительного нагрева частей ТТ с большой тепловой инерцией общее время технологического процесса сушки существенно снижается. 2 ил.

Во время работы локомотива с поездом осуществляется слежение за параметром плотности тормозной сети поезда на предмет ее отклонения от нормы, устанавливаемой индивидуально для каждого поезда автоматически, и выявление причин отклонения на основании изменения давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и оценки характера отклонения плотности: кратковременное или постоянное отклонение. Повышается безопасность движения поезда и сокращается время обнаружения неисправностей тормозной сети. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх