Патенты автора Юриков Евгений Петрович (RU)

Способ относится к двигателестроению и может быть использован для скоростных вертопланов. Потоки воздуха, всасываемые компрессором (61) из сферического воздухозаборника (65), в процессе перемещения образуют закрученные по окружности кольцевые вихри и вызывают возникновение подъемной силы. На входе в безстаторный компрессор (61) вихревые потоки захватываются и сжимаются спиралевидными встречно вращающимися лопастями (5, 6). Одна часть сжатого воздуха из ресивера (36) подается в детонационные камеры сгорания (59) стационарного газогенератора (28), смешивается с горючим. Продукты сгорания в виде ударных волн выбрасываются на лопатки турбины (56), кинематически связанной с компрессором (61) и обеспечивающей работу компрессора (61) несущего винта (11) и мотор-генератора (15). В камерах сгорания (59) образуется вакуум, который вызывает приток горючего и новой порции воздуха из ресивера (36). Происходит непрерывный пульсирующий процесс газообразования. Продукты сгорания, передав кинетическую энергию на лопатки турбины, выбрасываются в реактивное сопло (38, 64), образуя пропульсивную тягу. Другая часть сжатого воздуха из ресивера (36) подается в маршевые ПуВРД (66) для наддува. При переходе в самолетный режим весь объем сжатого воздуха передается в маршевые ПуВРД (66). Обеспечивается повышение энергетической эффективности процесса получения тяги.15 ил.

ВИНТОКРЫЛ // 2673754
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной винтокрыл с увеличенной дальностью полета содержит соосный несущий винт, фюзеляж, силовую установку, редуктор, крылья, стабилизатор, шасси, систему управления. Винтокрыл также содержит крыло, выполненное замкнутым, расположенное под соосным несущим винтом, расположенным в центре тяжести, стабилизатор с управляемыми газодинамическими и механическими рулями, соосный авторотирующий автожирный несущий винт, силовую установку с дополнительным воздушным компрессором, тянущие маршевые ВРД, мотор-генератор. При этом реактивные потоки выхлопных газов ВРД, выходящие из сопел с управляемым вектором тяги, обеспечивают балансировку винтокрыла с работой газодинамических рулей киля и стабилизатора с использованием эффекта Коанда. Обеспечивается увеличение дальности и скорости полета. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Винтокрылый летательный аппарат содержит фюзеляж, гибридную силовую установку с управляемыми векторами тяги, замкнутое крыло, концентрично расположенное относительно фюзеляжа, с размещаемым в нем топливом, стабилизатор, автожирный несущий винт, рулевой винт, шасси. Стабилизатор снабжен управляемыми газодинамическими и механическими рулями. Рулевые винты имеют выдвижные складывающиеся лопасти. Основные колеса шасси убираются в аэродинамические обтекатели. Нижние опоры стоек основных шасси расположены в полукрыльях за крылом в нижней части центроплана, являются продолжением крыла с увеличенной несущей поверхностью с аэродинамическими открывающимися обтекателями-законцовками на полукрыльях для уборки в них основных колес шасси. Верхняя часть обтекателя, расположенная над крылом, выполняет функцию аэродинамических гребней, а нижняя часть, расположенная под крылом, – функцию створок для уборки шасси. Обеспечивается увеличение скорости и дальности полета. 10 ил.

 


Наверх