Патенты автора Коротков Алексей Викторович (RU)

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к добавкам для асфальтобетонных смесей, которые применяют при строительстве объектов транспортной инфраструктуры во всех климатических зонах. Предлагается структурирующая добавка для асфальтобетонных смесей, состоящая из непрокалённого нефтяного кокса с содержанием частиц мельче 2 мм –100% и содержанием частиц мельче 0,063 мм не менее 55%. Техническим результатом заявляемого изобретения является возможность замены при производстве асфальтобетонных смесей битумного вяжущего структурирующей добавкой при одновременном улучшении эксплуатационных показателей получаемого асфальтобетона, таких как коэффициент водостойкости и устойчивость к колееобразованию без ухудшения трещиностойкости, а также снижение себестоимости изготовления как асфальтобетона, так и структурирующей добавки. 2 табл.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к добавкам для асфальтобетонных смесей, которые применяют при строительстве, эксплуатации, реконструкции и капитальном ремонте объектов транспортной инфраструктуры во всех климатических зонах. Добавка выполнена в виде гранул длиной 3-25 мм и состоит из связующего и непрокалённого нефтяного кокса с содержанием частиц размером менее 2 мм в количестве до 100 мас. % и содержанием частиц размером менее 0,063 мм в количестве не менее 55 мас. % в количестве от 70 до 90 % в составе гранул. Техническим результатом заявляемого технического решения является возможность замены при производстве асфальтобетонных смесей битумного вяжущего структурирующей добавкой при одновременном улучшении целого ряда характеристик асфальтобетона: коэффициента водостойкости, устойчивости к колееобразованию и прочности, а также снижении себестоимости изготовления асфальтобетонной смеси. 2 табл., 7 пр.

Изобретение относится к лабораторным методам испытаний дорожно-строительных материалов. Способ включает разогрев образца битумного вяжущего на (90 ± 10) °С выше температуры размягчения, но не ниже 120 °С и не выше 160  С, заливку битумного вяжущего в пенетрационную чашку и выдерживание его на воздухе при заданной температуре в течение заданного времени, помещение пенетрационной чашки с битумным вяжущим в ёмкость для термостатирования с водой, нагретой до температуры проведения испытания, и выдерживание в ней в течение заданного времени, по истечении которого пенетрационную чашку с битумным вяжущим вынимают из ёмкости для термостатирования и помещают в плоскодонный сосуд вместимостью не менее 0,5 дм3, наполненный дистиллированной водой так, чтобы высота жидкости над поверхностью битумного вяжущего была не менее 10 мм, а её температура соответствовала температуре испытания. Затем плоскодонный сосуд устанавливают на столбик пенетрометра и производят определение глубины проникания иглы, причём определение глубины проникания иглы производят не менее трех раз в различных точках на поверхности образца битумного вяжущего, отстоящих от краев чашки и друг от друга не менее чем на 10 мм. За результат испытания принимают среднеарифметическое значение результатов не менее трех определений, округленное до целого числа. При этом для проведения испытания выбирают чашки минимально возможных размеров, соответствующие предполагаемой глубине проникания иглы, а для расчета времени охлаждения и термостатирования в чашках используют заданное расчетное соотношение. Достигается сокращение времени подготовки образца битумного вяжущего для проведения испытаний при сохранении условий, что полученные результаты будут находиться в зоне сходимости. 2 ил.
Группа изобретений относится к дорожно-строительным материалам. Предложен дорожно-строительный материал, представляющий собой техногенный укрепленный грунт, который состотит состоит из грунтошламовой смеси и комплексного органического вяжущего. При этом грунтошламовая смесь содержит минеральный грунт и шламовую смесь, а комплексное органическое вяжущее содержит портландцемент и медленнораспадающуюся эмульсию с органическим вяжущим. Шламовая смесь представляет собой предварительно обработанный портландцементом буровой шлам. Также предложен способ строительства конструктивных слоев дорожной одежды с использованием укрепленного грунта. Группа изобретений обеспечивает повышение прочности и несущей способности слоев дорожной одежды. 3 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и касается способа получения битумного вяжущего для кровельных материалов (битума), при котором смесь тяжелых остаточных нефтяных фракций и дистиллятов вакуумной перегонки мазута подвергают окислению, при этом в качестве сырья окисления используют смесь «затемненного» продукта вакуумной перегонки мазута - так называемой металлизированной фракции, выводимой со сборной тарелки секции промывки вакуумной колонны, с условной вязкостью при 80°С 8-14 с, процентом отбора до 3,5% и гудрона с условной вязкостью при 80°С 90-150 с, взятых в массовых соотношениях от 80:20 до 21:79, сырье окисляют при температуре 200-245°С, удельном расходе воздуха 50-110 м3/ч на 1 т сырья и времени окисления 4-9 ч, в итоге получают недорогое битумное вяжущее для кровельных материалов с сохранением высоких потребительских свойств, высокой пластичности и других показателей качества, при этом обеспечивается высокий выход конечного продукта - битума, а также упрощается способ его получения, снижаются энергетические затраты при его получении и расширяются сырьевые ресурсы производства кровельных материалов. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

 


Наверх