Патенты автора Теплова Яна Олеговна (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления малошумных энергоэффективных асинхронных и синхронных электрических машин. Технический результат – улучшение энергетических и эксплуатационных характеристик. Совмещенная обмотка энергоэффективной электромашины включает две взаимозависимые трехфазные части обмотки, соединенные одна в треугольник, другая в звезду, при соотношении количества их витков, равном . На каждую фазу приходится равное число пазов, в которые фазные катушки уложены так, что создаваемые близлежащими парами фазных катушек треугольника, каждая с активным сопротивлением Rd, и катушек звезды, каждая с активным сопротивлением Rs. Результирующие векторы магнитной индукции катушек каждой из двух соседних фаз образуют между собой угол в 30 эл. градусов. Выводы одноименных фаз звезды и треугольника соединены между собой, образуя точки подключения обмотки к питающей трехфазной сети. Отличие изобретения в том, что измеренные при одинаковых условиях величины активных сопротивлений катушек треугольника и катушек звезды, соответственно Rd и Rs, удовлетворяют соотношению Rd=3Rs. 2 табл.

Изобретение относится к области электротехники, машиностроения, электротранспорта и касается особенностей конструктивного исполнения энергоэффективных асинхронных машин, вращающихся с фазным ротором. Машина асинхронная, вращающаяся с фазным ротором, включает в себя статор с совмещенной обмоткой с параллельным соединением «звезды» и «треугольника», фазный ротор с интегрированным в него широтно-импульсным регулятором (ШИР), питающимся от обмотки ротора. Управление ШИР осуществляется через вращающийся трансформатор/трансформаторы или оптическую развязку. Существует вариант машины, в котором ротор содержит дополнительную обмотку, обеспечивающую питание ШИР. Также существует вариант машины, в котором питание ШИР происходит посредством вращающегося трансформатора, интегрированного в машину. Техническим результатом является повышение энергоэффективности машины с фазным ротором за счет применения СО статора, достижение высоких значений КПД в широких диапазонах нагрузки, повышение надежности машины с фазным ротором, упрощение управления машиной с фазным ротором, улучшение управления в диапазоне малых частот вращения ротора, уменьшение потерь на рассеяние энергии, уменьшение габаритов системы управления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к общепромышленному электроприводу и электроприводу транспортных средств. Электрическая вращающаяся асинхронная машина содержит разделенную обмотку с числом полюсов 2р=2, числом пазов статора z1=36 и количеством параллельных ветвей обмотки статора a1=2. Она разделена на 2 независимые совмещенные обмотки. Каждая из них подключена к питающей ее сети независимо от другой обмотки. Техническим результатом являются повышение энергоэффективности и момента, плавные пуски машины, в частности тяжелые и затяжные, с первоначальной подачей питания на одну из двух независимых обмоток и последующим подключением второй обмотки в процессе разгона без существенного броска тока в момент включения второй обмотки; подключение или отключение одной из независимых обмоток в зависимости от текущей нагрузки машины; применение в приводах, работающих с переменной нагрузкой; возможность частых повторных пусков машины. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Обращенный асинхронный двигатель мотор-колеса содержит ось с подшипниками, ротор с боковой стенкой, цилиндрический полый статор с совмещенной обмоткой «звезда в треугольнике» и наружной боковой стенкой, жгуты проводов, соединяющие его с блоком управления и источником питания. Для соединения мотор-колеса с подвеской транспортного средства, статор содержит два радиально смещенных силовых элемента, расположенные по разные стороны от вертикальной линии, проходящей через центр мотор-колеса. Один из этих элементов служит для крепления амортизирующего устройства. Снижается неподрессоренная масса и повышается энергоэффективность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для экспресс-анализа элементного состава воды и водных растворов на основе метода эмиссионного спектрального анализа. Сущность изобретения заключается в том, что мобильное устройство для определения примесей в воде и водных растворах содержит электродуговую плазменную горелку, корпус, расположенную внутри него вентиляционную систему, спектрометр, отражающую и фокусирующую систему, консоль, регулируемую платформу для крепления спектрометра, а также отражающей и фокусирующей системы, при этом горелка парожидкостная с функцией возбуждения дугового разряда во встроенном электродном узле при давлении плазмообразующей среды, превышающем атмосферное давление, снабжена заправочной емкостью для плазмообразующей жидкости, причем плазменная струя, являющаяся источником анализируемого излучения, формируется за пределами выходного сопла плазменной горелки. Технический результат: повышение чувствительности, а также расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению обращенных вращающихся электрических машин с короткозамкнутым ротором, которые могут использоваться, например, в качестве энергоэффективных двигателей мотор-колес. Техническим результатом изобретения является повышение теплоотвода от ротора. Энергоэффективная обращенная вращающаяся асинхронная машина включает корпус, внешний короткозамкнутый ротор и статор с совмещенными обмотками. При этом корпус и одно из короткозамкнутых колец беличьего колеса выполнены как одно целое. Существует вариант машины, в которой стержни БК ее ротора выполнены с наклоном продольной оси их поперечного сечения относительно радиального направления в сторону вращения ротора. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при испытаниях электрических машин - синхронных, асинхронных электрических двигателей и генераторов с совмещенными обмотками (обмотки типа «Славянка») и контроля качества их исполнения, а также может применяться в процессе разработки и исследования конструктивных решений энергоэффективных электрических машин с совмещенными обмотками и систем управления (контроллеров), адаптированных к использованию с такими машинами. Техническим результатом является возможность определения электрических потерь в совмещенных обмотках и создания адекватных схем замещения для систем управления электрическими машинами с совмещенными обмотками. Способ определения сопротивлений совмещенных обмоток определяет последовательность действий и математическую модель для определения значений сопротивлений совмещенных обмоток при параллельном соединении «звезды» и «треугольника» и заключается в следующем. Определяют значение сопротивления R3 между выводами обмотки 3 и 1, 1 и 2, 2 и 3, значения сопротивления между выводами - R31, R12, R23 соответственно. Определяют значение сопротивления R4 между выводами 1, 2, 3 обмотки и нейтральным выводом. Определяют значение сопротивления «звезды» Rs как разность утроенного значения R4 и значения R3: RS=3R4-R3. Определяют значение сопротивления «треугольника» Rd как отношение произведения сопротивления звезды R и разности утроенного значения R4 и R3 к разности удвоенного значения R4 и R3: .Способ может отличаться тем, что при наличии задач контроля качества исполнения обмотки электрической машины позволяет проводить проверку правильности выполнения совмещенной обмотки путем оценки отношения сопротивления «треугольника» Rd к сопротивлению «звезды» Rs, которое должно находиться в диапазоне 2,9-3,1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к изготовлению электрических машин. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик машины. Устройство для электрического соединения элементов схемы машины выполнено многослойным и содержит пластинчатые проводники, разделенные изолирующими слоями в виде сэндвич-структуры, и имеет цилиндрическую форму в виде обечайки при соосном монтаже ее на корпус машины или форму плоского кольца при монтаже ее на торце корпуса, и соответственно фазам питающей цепи состоит как минимум из трех проводящих слоев. Для первого варианта монтажа плоскостная развертка изолирующих слоев имеет вид прямоугольника, для второго варианта каждый из этих слоев имеет вид шайбы, а проводящие слои имеют отводы, соединенные с обмоткой и другими электрическими элементами машины и выступающие за пределы одного из внешних краев изолирующих слоев напротив соответствующих фазных выводов секций и катушек обмотки, а также вблизи других элементов машины так, что каждый проводящий слой из указанных первых трех является общей цепью каждой фазы и через соответствующий лепесток подключен к одному из фазных вводов питающей цепи. Количество прочих проводящих слоев определяется количеством сигнальных и других элементов машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх