Патенты автора Петров Александр Павлович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система переключения передач без разрыва потока мощности состоит из планетарного редуктора, установленного на промежуточном валу трехвальной коробки передач, солнечной шестерни редуктора, установленной жестко на промежуточном валу, корпуса редуктора, опирающегося на опоры в картере коробки, эпициклического колеса, пары шестерен разделения потока мощности, соединяющей редуктор с выходным валом коробки, фрикциона блокировки редуктора, одни диски которого соединены с промежуточным валом коробки, а другие трубчатым валом - с эпициклическим колесом, фрикциона блокировки эпициклического колеса редуктора, диски которого соединены трубчатым валом с эпициклическим колесом, а другие - с картером коробки передач, датчиков измерения угловой скорости промежуточного и выходного валов, датчика измерения относительного крутящего момента и автоматических средств управления. Обеспечивается расширение возможностей роботизации механических коробок передач, позволяет обеспечить переключение передач без разрыва потока мощности. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к легковым автомобилям. Задача: улучшение эксплуатационных характеристик легкового автомобиля за счет изменения формы выходного участка внешнего кольца лопастей вентилятора и выходного участка отверстия в кожухе вентилятора. Сущность изобретения: за основу взят современный «стандартный» вентилятор легкового автомобиля, который имеет внешнее кольцо, охватывающее концы лопастей. Это кольцо имеет цилиндрическую форму. В изобретении предлагается выходную часть кольца выполнить в виде конуса, при этом проходное сечение кольца остается прежним. Для нормального сопряжения вентилятора и кожуха выходное отверстие кожуха должно иметь соответствующую коническую форму. Положительный эффект: конструкция имеет двойной эффект. Увеличивается производительность вентилятора за счет уменьшения аэродинамического сопротивления выходной части вентиляторной установки. Увеличивается расход охлаждающего воздуха за счет использования набегающего потока при движении автомобиля. Оба фактора позволяют снизить затраты мощности для подачи охлаждающего воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к легковым автомобилям. Задача: улучшение эксплуатационных характеристик легкового автомобиля за счет изменения конструкции кожуха вентилятора. Сущность изобретения: на задней стенке кожуха выполнены четыре воздушных канала, которые имеют «клиновидную» форму, выходящие из углов кожуха. Боковые стороны каналов выполнены по «касательной» к выходному отверстию кожуха. В продольной проекции канал также имеет клиновидную форму. На выходе из канала в кольце имеется отверстие. В проеме отверстия размещаются пять пластинчатых дефлекторов, направленных под углом «по касательной» в противоположном направлении к вращению вентилятора. Положительный эффект: простое конструктивное решение позволяет заметно повысить эффективность использования набегающего потока воздуха, таким образом снизить затраты мощности для подачи воздуха для системы охлаждения двигателя легкового автомобиля. Все мероприятия не приводят к увеличению габаритных размеров вентиляторной установки и ее массы. 6 ил.

Изобретение относится к системе централизованного переключения передач. Система включает планетарный редуктор, пару шестерен привода редуктора, две фрикционные муфты управления режимом работы редуктора и автоматические средства управления. Простой трехзвенный планетарный редуктор установлен в отдельном картере на промежуточном валу трехвальной или на выходном валу двухвальной коробки передач. Водило опирается на две опоры в картере, солнечная шестерня редуктора жестко соединена с валом. Сателлиты установлены на осях водила. Внутри оси водила проходит промежуточный вал трехвальной коробки или входной вал двухвальной коробки, корпус редуктора связан с выходным валом зубчатой парой шестерен. На конце трубчатого вала эпициклической шестерни установлен(ы) фрикционный(ые) диск(и), блокируемый поршнем относительно картера. С противоположной стороны расположен фрикционный диск(и), установленный на промежуточном валу трехвальной коробки или на входном валу двухвальной коробки, блокируемые поршнем относительно картера. Для измерения угловых скоростей валов используются датчики, система приводится в действие электронным блоком управления. Достигается роботизация механических коробок передач и увеличение надежности коробок передач. 4 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным системам, легковым автомобилям. Жалюзийная система устанавливается перед радиатором и состоит из двух секций с разным проходным сечением. Таким образом последовательно закрывая или открывая секции, можно регулировать поступления охлаждающего воздуха через радиатор. Система имеет четыре уровня регулирования проходного сечения. Первый уровень - обе секции открыты, второй уровень - открыта большая секция, третий уровень - открыта малая секция и четвертый уровень - закрыты обе секции. В зависимости от температуры окружающей среды и теплонагруженности двигателя автомобиля автоматическая система регулирует поступление охлаждающего воздуха. Управление открытием и закрытием жалюзи секций осуществляется с помощью мотор-редукторов или соленоидов. Техническим результатом является уменьшение времени прогрева двигателя, снижение аэродинамического сопротивления автомобиля, уменьшение выброса вредных веществ, повышение надежности работы системы охлаждения двигателя. 4 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для разработки устройств, в том числе лазерных, особенно при их серийном производстве и эксплуатируемых в условиях ударных и вибрационных нагрузок. Технический эффект, заключающийся в исключении влияния динамических нагрузок на элементы конструкции термоэлектрических модулей (ТЭМ), возникающих во время эксплуатации при вибрациях и ударах от элементов, находящихся в механическом контакте с ТЭМ, достигается за счёт того, что дополнительно к стягивающим винтам сборка оснащается упорными винтами, вкрученными в радиатор, высота выступания которых относительно поверхности радиатора настраивается при предварительном монтаже сборки с применением калиброванных прокладок, толщиной, определяемой суммарным допуском на плоскостность соединяемых деталей и обеспечивающей технологические зазоры между плоскостями термостабилизируемого элемента, радиатора и поверхностями керамических пластин ТЭМ с возможностью заполнения их теплопроводящей пастой. 6 ил.

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано для юстировки элементов оптических схем, размещенных в корпусе цилиндрической формы, во время сборки. Сущность: юстировочный механизм оптических схем содержит платформу П-образной формы с опорными, юстировочными и фиксирующими элементами. Фиксирующие элементы включают упругий хомут, скрепленный с платформой крепежными элементами. Юстировочные элементы вкручены в одну из боковых стенок платформы. Опорные элементы выполнены в виде установленных на основании платформы вдоль ее боковых стенок прижимающих губок. Губки установлены на основании платформы с зазором относительно друг друга и зафиксированы посредством винтов. Губки взаимодействуют с упругими элементами, обеспечивающими их поджим враспор к противоположным боковым стенкам платформы. При этом губки выполнены со скошенными гранями, которыми они обращены друг к другу, с возможностью взаимодействия с поверхностью корпуса юстируемых элементов по опорным линиям. Одна из губок контактирует с юстировочными элементами и выполнена подвижной, с возможностью перемещения и изменения величины зазора между губками и/или углового положения. Хомут выполнен протяженным по форме корпуса юстируемых элементов и снабжен плечиками для крепления к платформе. Технический результат: повышение жесткости конструкции для обеспечения работы в условиях ударных и вибрационных нагрузок, уменьшение габаритов конструкции. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх