Патенты автора Вороницын Владимир Константинович (RU)

Изобретение относится к области пилотажно-навигационных систем транспортного летательного аппарата. Цифровая пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата содержит аппаратуру текущих пилотажно–навигационных параметров (АТП) для определения авиагоризонта, измерения воздушной скорости, барометрической высоты, относительной высоты от радиовысотомера, аппаратуру измерения курса на основе гироскопического датчика и бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ) для вычисления координат курсовоздушного счисления и осуществления пилотирования и навигации, блок переключения каналов (БПК), блок исполнения команд (БИК), систему управления летательным аппаратом (ЛА), систему двухсторонней радиосвязи приемника-передатчика команд (ППК) с пультом управления на начальном пункте маршрута (НПМ) и пультом управления на конечном пункте маршрута (КПМ). Цифровая пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата дополнительно включает гироскоп направления (ГН), съемный блок выставки начального стояночного курса (БВК), задатчик курса / задатчик магнитного склонения (ЗК/ЗМС), блок коррекции курса (БКК), блок пилотажно-навигационных данных (БПД), блок сброса груза (БСГ), узел сброса груза (УСГ). Технический результат – обеспечение беспилотного управления транспортным летательным аппаратом, повышение точности и автономности пилотажно-навигационной системы летательного аппарата и безопасности его пилотирования. 3 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в пилотажно-навигационных системах летательных аппаратов. Технический результат – повышение надежности. Для этого цифровая пилотажно-навигационная система транспортного летательного аппарата включает аппаратуру текущих пилотажно-навигационных параметров (ИС-1, ИС-2, СВС, РВ), блок переключения каналов (ВПК), цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), блок исполнения команд (БИК), систему радиосвязи с приемником-передатчиком (ПП) связи с пультом управления на начальном пункте маршрута (НПМ) и пультом управления на конечном пункте маршрута (КПМ), блок программы маршрута (БПМ), блок взлета-посадки (ВВП), а также выполнены первый и второй автоматические навигаторы (АН). Первый АН выполнен в составе первой бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ-1), первой инерциальной системы (ИС-1), второй АН выполнен в составе второй бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ-2), второй инерциальной системы (ИС-2). Технический результат - обеспечение беспилотного управления транспортным летательным аппаратом по рассчитываемому заданному курсу, повышение точности и надежности работы пилотажно-навигационной системы, повышение безопасности пилотирования летательного аппарата достигается за счет дополнительного введения канала коррекции траектории, состоящего из блока коррекции траектории (БКТ), приемника спутниковой навигационной система (СНС), приемника дальномерной системы (РДС), работающего от трех и более наземных радиодальномерных систем, при этом выходы приемников СНС и РДС подключены каждый к своему входу БКТ, выходы БЦВМ-1 и БЦВМ-2 подключены каждый к другим своим входам БКТ; выход БКТ подключен к одному из входов БЦВМ-1 и к одному из входов БЦВМ-2. 4 ил.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может быть использовано для отведения лесосек при заготовке древесины. Способ отвода границ лесосек заключается в использовании приемника спутниковой навигационной системы (СНС) для определения координат опорных точек – визиров лесосек и привязки их к местности, магнитного компаса (буссоли), деляночных столбов и капсул с радиометками для обозначения границ лесосек с техническими приспособлениями для выполнения работ по разметке границ лесосек. При этом приемник СНС устанавливается на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в составе цифровой навигационно-пилотажной системы (НПС), в приемник команд БПЛА которой передают координаты очередной опорной точки лесосеки, которые передают в вычислительное устройство НПС, где их сравнивают с координатами самой НПС с последующей выдачей директивных сигналов отклонения, после чего подают разовую команду для автоматического или ручного управления БПЛА, после которой директивные сигналы отклонений поступают в блок исполнения команд, из которого на вход БПЛА поступают директорные сигналы управления. При обнулении директивных сигналов выдают команду по сбросу радиомаяка-вымпела, место падения которого фиксируют как очередную опорную точку-визир лесосеки с заданными координатами. Технический результат – обеспечение объективности измерений, повышение точности определения координат опорных точек – визиров лесосеки при работе СНС на БПЛА над лесом в отсутствие помех, снижение трудоемкости работ по отводу границ лесосек. 2 ил.

 


Наверх