Патенты автора ШОЛЛЬ Дэвид Джеймс (US)

Изобретение относится к датчику отработавших газов, связанному с выпускной системой двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система для определения содержания спирта в топливе, впрыскиваемом в двигатель, по выходным сигналам датчика отработавших газов. В одном примере способ содержит определение первого оценочного значения содержания спирта в топливе по воздушно-топливному отношению, определяемому с помощью датчика кислорода в отработавших газах, и определение второго оценочного значения содержания спирта в топливе по изменению выходного сигнала датчика при модулировании опорного напряжения датчика кислорода в отработавших газах между первой и второй величинами напряжения. Способ дополнительно содержит регулирование параметров работы двигателя в зависимости от разности между первым и вторым значениями содержания спирта в топливе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Предоставлены способы для точного изучения изменчивости показаний датчика кислорода во всасываемом воздухе на впуске или в отработавших газах на выпуске двигателя. Поправочный коэффициент изучается на основании показания датчика в условиях сухого воздуха, показание сухого воздуха изучается посредством прикладывания более высокого опорного напряжения к датчику, что вызывает диссоциацию молекул воды. Передаточная функция по этиловому спирту затем корректируется на основании изученного поправочного коэффициента, с тем чтобы улучшать точность оценки содержания этилового спирта в сжигаемом топливе. Изобретение позволяет повысить достоверность выходного сигнала датчика кислорода, что необходимо для улучшения рабочих характеристик двигателя, в частности снижения токсичности и улучшения топливной экономичности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх