Патенты автора КОДАМ Мадхусудхан М. (US)

Группа изобретений относится к способу и устройству для его осуществления для сведения к минимуму истирания частиц катализатора дегидрирования алканов или алкилароматических соединений, особенно частиц катализатора дегидрирования пропана, захваченных в увлекающий газ в средстве извлечения катализатора во время отделения таких частиц от увлекающего газа. Cпособ для сведения к минимуму истирания частиц катализатора включает в себя подвергание объединенного потока, имеющего ось направления потока, стадии предварительной обработки, которая предшествует контактированию объединенного потока со средством сепарации при высокой скорости газового потока от 16,8 до 25,9 м/с. Причем стадия предварительной обработки происходит при более низкой скорости потока газа в диапазоне от 7,6 до 15,2 м/с в сочетании с изменением направления от объединенного потока газа, при этом изменение направления составляет по меньшей мере 90° от оси направления потока, и причем сочетание на стадии предварительной обработки изменения скорости и направления вызывает удаление из объединенного потока боле 80% частиц катализатора, так что менее 20% частиц катализатора вступает в контакт со средством высокоскоростной сепарации. При этом способ дает общую скорость истирания катализатора, рассчитанную в соответствии с соотношением r = Ku2/√μ, которая по меньшей мере на 15% меньше, чем общая скорость истирания катализатора без стадии предварительной обработки. При этом средство высокоскоростной сепарации содержит дефлектор объединенного потока, представляющий собой диск. Устройство для сведения к минимуму истирания частиц катализатора включает в себя один или более высокоскоростных циклонных сепараторов, выполненных с возможностью приема объединенного потока при скорости газового потока от 16,8 до 25,9 м/с, дефлектор объединенного потока, расположенный над погружными отводами одного или более циклонного сепаратора. Причем дефлектор объединенного потока представляет собой диск и выполнен с возможностью изменения скорости и направления, тем самым удаляя из объединенного потока более 80% частиц катализатора из объединенного потока частиц катализатора и увлекающего газа, так что менее 20% частиц катализатора сталкивается со средством высокоскоростной сепарации. При этом скорость объединенного газового потока после контакта с дефлектором объединенного потока составляет от 7,6 до 15,2 м/с, и направление объединенного газового потока после контакта с дефлектором объединенного потока отклоняется по меньшей мере на 90° от оси объединенного потока до контакта с дефлектором объединенного потока. Техническим результатом является снижение степени истирания катализатора, а также повышение степени извлечения частиц катализатора из объединенного потока. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 пр., 2 ил.

 


Наверх