Патенты автора СЕРВАН Режи Ожен Анри (FR)

Устройство центровки и направления во вращении вала газотурбинного двигателя включает опорный подшипник качения, содержащий наружное кольцо, опору подшипника, окружающую наружное кольцо, обойму, установленную между наружным кольцом и опорой подшипника, средства соединения наружного кольца с опорой подшипника и средства удержания наружного кольца в осевом направлении. Средства соединения наружного кольца с опорой подшипника содержат кольцевой крепежный фланец, установленный на опоре подшипника, и упругодеформирующиеся средства, соединяющие наружное кольцо с крепежным фланцем. Средства удержания наружного кольца в осевом направлении обеспечивают удержание наружного кольца в случае разрыва упругодеформирующихся средств. Средства удержания содержат первые средства и элемент удержания. Первые средства отделены от обоймы и имеют радиально внутреннюю часть, заходящую в выемку, выполненную в радиально наружной поверхности наружного кольца, и радиально наружную часть, выступающую радиально наружу относительно радиально наружной поверхности наружного кольца. При этом в случае разрыва упругодеформирующихся средств крепежный фланец препятствует осевому перемещению радиально наружной части первых средств в первом направлении, ориентированном в направлении упругодеформирующихся средств, а опора подшипника препятствует осевому перемещению радиально наружной части первых средств во втором направлении, противоположном первому направлению. Элемент удержания отделен от обоймы и расположен в осевом направлении напротив радиально наружной части первых средств, образуя упор, препятствующий осевому перемещению первых средств в первом направлении. Другое изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанное выше устройство. При сборке указанного выше устройства первые средства перемещают в радиальном направлении снаружи внутрь относительно оси вращения наружного кольца таким образом, чтобы вставить указанную радиально внутреннюю часть первых средств в соответствующую выемку, выполненную в наружном кольце, и получить таким образом второй прочный узел, содержащий наружное кольцо, средства соединения, элемент удержания и первые средства. Затем второй прочный узел перемещают относительно первого прочного узла, состоящего из опоры подшипника и предварительно установленной на ней обоймы, пока наружное кольцо не окажется охваченным опорой подшипника. После чего крепежный фланец закрепляют на опоре подшипника. Группа изобретений позволяет обеспечить удержание наружного кольца подшипника в обоих направлениях вдоль оси в случае разрыва упругодеформирующихся средств. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 


Наверх