Патенты автора Павлинский Алексей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для дистанционного определения метеорологических условий обледенения воздушных судов. Сущность: в точке наблюдения регистрируют несколько (n) фактических значений общего влагосодержания атмосферного столба при помощи радиометра водяного пара и фактическое значение вертикального профиля температуры при помощи наземного температурного профилемера. Строят гистограмму по n измеренным значениям общего влагосодержания. Усредняют n показателей влагосодержания атмосферы. Области, в которых выполняются условия 4кг/м2≤Q≤10 кг/м2 и -13°С≤T(h)≤+2°С, где Q - усредненное общее влагосодержание атмосферы, Т(h) - температура воздуха на высоте h, относят к зонам возможного обледенения. Технический результат: повышение оправдываемости прогнозов. 4 ил.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения зон возможного обледенения воздушных судов в режиме реального времени. Для этого в заданном районе наблюдения вначале регистрируют несколько фактических значений общего влагосодержания, затем регистрируют фактическое значение вертикального профиля температуры наземным метеорологическим температурным профилемером. При этом регистрацию фактических значений общего влагосодержания производят с помощью наземного радиометра водяного пара, который устанавливают рядом с температурным профилемером, после чего осуществляют математическую обработку полученных данных путем построения гистограммы по нескольким значениям n общего влагосодержания. Если значение общего влагосодержания, которое соответствует максимальному значению гистограммы, удовлетворяет неравенству Q≥4 кг/м2, то зонами возможного обледенения считают области, где выполняется неравенство -16°С≤T(h)≥0°С, где Q - значение общего влагосодержания, которое соответствует максимальному значению гистограммы; Т(h) - фактическое значение профиля температуры в текущий момент времени на высоте h. Технический результат – повышение достоверности фактических значений возможного обледенения воздушных судов при высоком пространственном и временном разрешении на определенной территории. 8 ил.

 


Наверх