Патенты автора Зимина Эльвира Витальевна (RU)

Изобретение относится к области здравоохранения, управления в медицине, и может быть использовано при подготовке управленческих кадров здравоохранения. Способ развития когнитивных способностей оператора-руководителя организации здравоохранения, необходимых в его профессиональной деятельности, включает тренировку с помощью интерактивного тренажера-симулятора путем прохождения игры-квеста на виртуальной модели организации здравоохранения (далее - ОЗ), где виртуальная модель ОЗ характеризуется наличием внешней и внутренней среды, образованных соответствующими заданными параметрами, в зависимости от типа и профиля осуществляемой деятельности. В начале тренировки оператор выбирает квест, представляющий собой логически связанное описание проблемной управленческой ситуации в рамках заданных параметров внешней и внутренней среды заданной ОЗ и содержащий заданное количество взаимосвязанных шагов в виде предъявления оператору вопросов или визуальных моделей управленческого поведения для выбора варианта решения на каждом шаге квеста. Прохождение каждого шага оценивают в баллах. В процессе прохождения квеста осуществляют обратную связь в виде визуализируемой шкалы, отражающей, верным или неверным был ответ на пройденном шаге, а также визуализируют текущее местонахождение оператора в квесте и текущее время, затрачиваемое на его прохождение. Виртуальная модель ОЗ выполнена с возможностью пересмотра оператором результатов шагов квеста и использования оператором дополнительных образовательных и справочных ресурсов, касающихся содержания квеста, по внешним ссылкам. По количеству набранных баллов за заданное время прохождения квеста, а также динамике их изменения судят о развитии когнитивных способностей оператора и навыков принятия управленческих решений. Достигаемым результатом личностно-ориентированного обучения является развитие гибкости системного мышления, повышение аналитических способностей, расширение оперативной памяти, увеличение скорости обработки специализированной управленческой информации для принятия управленческого решения по конкретной ситуации, развитие функции планирования и контроля над ситуациями, т.е. развитие интегральных способностей оператора-управленца ОЗ и устранение когнитивного диссонанса в восприятии многообразия деятельности организации. 4 табл.

 


Наверх