Патенты автора Бубнов Алексей Андреевич (RU)

Изобретение относится к области устройств защиты колесных пар транспортных средств, в частности железнодорожных колесных пар, и способам их установки. Прямоугольный упругий мат выполняют из проволочной сетки с ячейками ромбической формы. На колесную ось устанавливают съемные проставки. Мат наматывают в n слоев на проставки. Мат ориентируют так, чтобы одна диагональ ячейки была параллельна оси колесной пары, а вторая перпендикулярна ей. К торцам рулона прикладывают сжимающее усилие. Убирают съемные проставки и плотно прижимают рулон к поверхности оси. Рулон стягивают удерживающими устройствами в нескольких местах, начиная с центра рулона. Колесную пару собирают после стягивания крайних участков рулона у ступиц. Достигается защита оси колесной пары при пространственной бомбардировке камнями. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар ж/д подвижного состава на сопротивление усталости. Исследуемый фрагмент колесной пары, состоящий из колеса с запрессованной в него разрезанной в средней части осью, крепится в центре опорной плиты стенда посредством шарового шарнира, образованного упором с крышкой и съемной втулкой, напрессованной на ось в районе ее буксовой шейки, а колесо исследуемого фрагмента колесной пары опирается на внутреннюю поверхность кольца рельсоимитатора, закрепленного в держателе, установленном на той же опорной плите соосно с вертикальной осью, проходящей через центр шарового шарнира. При вращении неуравновешенной массы, закрепленной в верхней части оси в зоне ее разреза, колесо перемещается по внутренней поверхности кольца рельсоимитатора. При этом в оси и колесе, а также в зоне контакта колеса с рельсоимитатором возникают переменные напряжения, максимально приближенные к тем, которые возникают при эксплуатации колесной пары. При дополнительной установке в шаровом шарнире шпонок, которые не позволяют колесу поворачиваться вокруг его оси относительно кольца рельсоимитатора, в стенде можно проводить испытания зоны контактного взаимодействия колеса с рельсом с учетом их взаимного проскальзывания. Технический результат - возможность с высокой степенью точности в условиях нагружения оси и колеса, максимально приближенных к эксплуатационным, одновременно проводить усталостные испытания оси и всех зон колеса, а также проводить исследование поведения материала в зоне контакта колеса с рельсом как при отсутствии, так и при наличии проскальзывания их поверхностей. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх