Патенты автора Клименко Денис Николаевич (RU)

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения в разгоне и в стационарном режиме полной нагрузки объемных концентраций кислорода в эксплуатационных условиях. Способ основан на непрерывном измерении в цикле работы двигателя при многократных разгонах без нагрузки мгновенных значений концентрации кислорода в отработавших газах и на входе впускного воздушного тракта, определении средних значений измеренных величин в цикле работы двигателя, при достижении двигателем заданной частоты вращения нахождении отношения этих средних значений, усреднении полученной величины по множеству разгонов, сравнении ее с аналогичной, характерной для двигателя в нормальном техническом состоянии, и по их отличию вынесении суждения о техническом состоянии двигателя в целом, аналогичном поочередном измерении и обработке сигналов на участках работы цилиндров, а также в цикле ДВС, за исключением контролируемого цилиндра, кроме того при поочередном отключении цилиндров и по соотношению полученных в каждом случае величин вынесении суждения о распределении эффективной мощности по цилиндрам, аналогичных измерениях и обработке сигналов в стационарном режиме полной нагрузки и вынесении суждения о техническом состоянии двигателя в целом и распределении эффективной мощности по цилиндрам. Также раскрыто устройство для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с дополнительным оборудованием путем измерения ускорений разгона и выбега, часового расхода топлива, заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях. Способ основан на непрерывном измерении в цикле работы двигателя с привязкой по углу поворота коленчатого вала при многократных разгонах без нагрузки, а также выбегах, различных параметров ДВС. Устройство содержит датчики частоты вращения вала двигателя, синхронизации и часового расхода топлива, два селектора уровня, блок дифференцирования начала отсчета угловых меток, блок синхронизации начала отсчета угловых меток, задатчики угловых меток цилиндров, номеров угловых меток цилиндров, частоты измерения, номеров гармоник, уровня уравновешенности, номинальных значений часового и удельного расходов топлива, два дифференциатора, преобразователь временного интервала в код, регистр временного хранения, блоки регистров сигнала и вычисления частоты вращения, блок хранения ускорений и вычисления коэффициента неравномерности, генератор тактовых импульсов, блок цифровых перестраиваемых фильтров, вычислитель среднего значения и максимумов, измерители часового расхода топлива, коэффициента потерь мощности на дополнительное оборудование, цилиндров и двигателя в целом с дополнительным оборудованием и без него, индикаторных коэффициентов полезного действия цилиндров и двигателя в целом, схему подготовки к работе. Техническим результатом является снижение трудоемкости определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания с дополнительным оборудованием в эксплуатационных условиях, а также повышение точности диагностирования дополнительного штатного оборудования без его демонтажа. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления (ТНВД) в дизельном двигателе. Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе заключается в том, что в режиме свободного ускорения и стационарном режиме двигателя определяют цикловую подачу топлива по секциям ТНВД по фазовому сдвигу между импульсами, характеризующими перемещение корпуса топливопровода высокого давления на выходе ТНВД и перед форсункой при частоте вращения коленчатого вала двигателя, отличающейся не более чем на 1% от заданной. Устройство для осуществления способа снабжено последовательно соединенными определителем 3 опорной частоты измерения, электронным ключом 4, корреляционным расходомером 1, определителем 2 цикловой подачи топлива по секциям ТНВД и двигателя и задатчиком констант 5, соединенным со вторым входом определителя 2 цикловой подачи топлива по секциям ТНВД и двигателя. Технический результат - упрощение и снижение трудоемкости измерения за счет отсутствия разборочно-сборочных операций. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх