Патенты автора СОЛТИС Ричард Е. (US)

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для достоверного определения состава антидетонационной жидкости с помощью датчиков, уже имеющихся в системе двигателя. Датчик кислорода во всасываемом воздухе используют для оценки содержаний воды и спирта в антидетонационной жидкости, непосредственно впрыскиваемой в цилиндр двигателя в случае указания наличия аномального сгорания. Изменение тока накачки датчика кислорода, обусловленное содержанием воды в антидетонационной жидкости, отличают от изменения тока накачки датчика кислорода, обусловленного содержанием спирта в антидетонационной жидкости, с введением поправки на искажающие воздействия разбавителей всасываемого воздуха на изменение тока накачки. Изобретение позволяет повысить эффективность использования антидетонационной жидкости для подавления детонации в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложен способ определения влажности. Выбирают один из множества датчиков, расположенных по периметру автотранспортного средства на основании того, что на траектории передачи выбранного датчика находится неподвижный относительно автотранспортного средства объект. Передают множество сигналов от выбранного датчика, каждый на разной частоте. Принимают отраженные сигналы переданных сигналов. Определяют значения затухания только тех отраженных сигналов, которые имеют одно и то же время прохождения с момента передачи до момента приема. Определяют разности между парами значений затухания. Преобразуют разности в показатель относительной влажности. Предложены также способ определения влажности и система определения влажности. Достигается определение относительной влажности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к способу и системе для управления двигателем на основе влажности окружающего воздуха на основе выходных сигналов от датчиков содержания кислорода во всасываемом воздухе или в отработавших газах. В соответствии с одним из вариантов, возможно управление работой датчика содержания кислорода в режиме датчика с напряжением, изменяемым между более низким первым напряжением и более высоким вторым напряжением, с целью получения показания содержания кислорода в сухом воздухе. Затем можно переходить к измерению влажности окружающего воздуха на основе показания содержания кислорода в сухом воздухе и третьего выходного сигнала датчика содержания кислорода при работе не в режиме изменяемого напряжения, а с более низким первым напряжением. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к датчику отработавших газов, связанному с выпускной системой двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система для определения содержания спирта в топливе, впрыскиваемом в двигатель, по выходным сигналам датчика отработавших газов. В одном примере способ содержит определение первого оценочного значения содержания спирта в топливе по воздушно-топливному отношению, определяемому с помощью датчика кислорода в отработавших газах, и определение второго оценочного значения содержания спирта в топливе по изменению выходного сигнала датчика при модулировании опорного напряжения датчика кислорода в отработавших газах между первой и второй величинами напряжения. Способ дополнительно содержит регулирование параметров работы двигателя в зависимости от разности между первым и вторым значениями содержания спирта в топливе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение в целом относится к способам и системы для измерения воздушно-топливного отношения на основе выходных сигналов кислородного датчика отработавших газов. Согласно одному примеру, способ может содержать регулирование работы двигателя исходя из воздушно-топливного отношения, оцениваемого на основе выходного сигнала кислородного датчика отработавших газов и находимого поправочного коэффициента. Например, кислородный датчик может работать в режиме с изменяемым напряжением, при котором опорное напряжение кислородного датчика можно изменять между более низким первым напряжением и более высоким вторым напряжением, при этом находимый поправочный коэффициент основывается на указанном втором напряжении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к регулированию двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и система эксплуатации датчика отработавших газов с переменным напряжением в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретений заключается в том, что способ может предусматривать оценку давления отработавших газов, протекающих в выпускном канале двигателя, по разности первого выходного сигнала и второго выходного сигнала датчика кислорода, расположенного в выпускном канале, с последующим регулированием работы двигателя в зависимости от оценённого давления отработавших газов. В одном примере как первый, так и второй из указанных выходных сигналов можно снимать во время работы двигателя в режиме переменного напряжения, после повышения опорного напряжения датчика кислорода с более низкого напряжения первой величины до более высокого напряжения второй величины. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Использование: для определения относительной влажности. Сущность изобретения заключается в том, что определяют относительную влажность по разностям между парами отраженных сигналов одного ультразвукового датчика, соединенного с транспортным средством, при этом каждый из отраженных сигналов имеет по существу эквивалентное время прохождения от объекта обратно к указанному одному ультразвуковому датчику; определяют состав отработавших газов посредством газового датчика, соединенного с выпускной системой двигателя, приводящего в движение транспортное средство; во время работы двигателя без подачи топлива определяют относительную влажность посредством указанного газового датчика; и на основе параметров окружающей среды или работы транспортного средства выбирают, какой способ определения относительной влажности применить. Технический результат: обеспечение возможности получения надежных результатов измерений относительной влажности с необходимой точностью, позволяющих регулировать параметры работы транспортного средства, улучшая тем самым его работу. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Способ управления работой датчика кислорода предназначен для датчика кислорода, включающего в себя нагреватель. Способ заключается в измерении первого сопротивления нагревателя при первой температуре. Осуществляют генерирование передаточной функции сопротивление-температура, соотносящей сопротивление нагревателя с температурой нагревателя на основании первого сопротивления нагревателя и второго сопротивления нагревателя при второй температуре. Вторая температура отличается от первой температуры. Раскрыты варианты способа управления работой датчика кислорода. Технический результат заключается в повышении точности управления работой датчика. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способы и системы для регулировки количества вторичной жидкости, впрыскиваемой в двигатель. В одном из примеров способ может включать в себя регулировку количества вторичной жидкости, впрыскиваемой в цилиндр двигателя, на основе количества впрыскиваемой вторичной жидкости, рассчитанного из выходных данных датчика кислорода в отработавших газах. Например, количество впрыскиваемой вторичной жидкости может быть определено на основе первого изменения тока накачки датчика кислорода в отработавших газах между первым и вторым опорным напряжением, когда только топливо впрыскивают в цилиндр двигателя, и второго изменения тока накачки датчика кислорода в отработавших газах между первым и вторым опорным напряжением, когда топливо и вторичную жидкость впрыскивают в цилиндр двигателя. Путем повышения точности регулировки количества вторичной жидкости, впрыскиваемой в цилиндр двигателя, достигается уменьшение вероятности возникновения детонации и образование конденсата в двигателе. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к датчикам кислорода. Предложены различные способы компенсации изменений соотношения между установочным значением импеданса и рабочей температурой датчика кислорода. В одном из вариантов осуществления способ эксплуатации датчика кислорода включает в себя шаги, на которых определяют первый ток накачки датчика кислорода; определяют второй ток накачки датчика кислорода; определяют ток накачки для сухого воздуха датчика кислорода на основании первого и второго токов накачки и корректируют установочное значение импеданса датчика кислорода на основе разности между током накачки для сухого воздуха датчика кислорода и заранее определенным током накачки для сухого воздуха. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к способам управления двигателем. Представлены способы и системы для управления температурой каталитического нейтрализатора отработавших газов посредством впрыска воды во время холодного запуска двигателя. В одном примере способ может включать в себя, во время холодного запуска двигателя, впрыск воды во впуск двигателя в зависимости от температуры каталитического нейтрализатора отработавших газов и накопление молекул воды внутри каталитического нейтрализатора отработавших газов для выработки тепла внутри каталитического нейтрализатора отработавших газов. Технический результат – ускоренный прогрев каталитического нейтрализатора отработавших газов, за счет чего уменьшается время, требуемое для активации каталитического нейтрализатора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, более подробно к способам управления двигателем. Представлены способы и системы для эксплуатации датчика содержания кислорода в отработавших газах, соединенного с выхлопным каналом двигателя внутреннего сгорания, в ответ на обнаружение воды на датчике. В одном из примеров способ может включать в себя указание на наличие воды на датчике содержания кислорода в отработавших газах, размещенном в выхлопном канале двигателя, на основании параметра датчика содержания кислорода в отработавших газах во время работы датчика содержания кислорода в отработавших газах в режиме регулируемого напряжения (РН), в котором опорное напряжение регулируют от пониженного, первого, напряжения до повышенного, второго, напряжения и регулируют работу датчика и/или работу двигателя в зависимости от указания на наличие воды. Технический результат – увеличение срока службы датчика содержания кислорода в отработавших газах и повышение точности оценок воздушно-топливного отношения на основании выходного сигнала датчика, что повышает эффективность работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложены различные способы эксплуатации датчика кислорода. В одном примере способ эксплуатации датчика кислорода содержит приложение мощности к нагревателю датчика кислорода и извещение о том, контактирует ли вода с датчиком кислорода, на основе скорости изменения температуры датчика кислорода. Причем мощность представляет собой начальный, первый уровень мощности. Причем в ответ на извещение о том, что вода контактирует с датчиком кислорода, прикладывают второй уровень мощности, превышающий первый уровень мощности, к нагревателю и определяют, достигнута ли ожидаемая температура датчика кислорода или минимальная ожидаемая скорость изменения температуры датчика кислорода. При этом как ожидаемую температуру, так и минимальную ожидаемую скорость изменения ожидают для второго уровня мощности. Технический результат – повышение точности получаемых данных за счет поддержания требуемого диапазона рабочих температур датчика кислорода. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты способы и системы для регулирования скорости изменения опорного напряжения кислородного датчика. В одном из примеров способ может содержать постепенное увеличение опорного напряжения кислородного датчика от более низкого первого напряжения до более высокого второго напряжения с определенной скоростью изменения и/или в несколько шагов. Упомянутая скорость изменения может быть основана на условиях работы двигателя. Изобретение позволяет уменьшить нагрузку на датчик, продлить срок его работы и увеличить точность управления двигателем. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ выявления деградации датчика кислорода заключается в том, что при изменении потребности в подаче топлива в двигатель без изменения требуемой отдачи двигателя при температуре отработавших газов двигателя выше пороговой, указывают наличие деградации датчика кислорода в отработавших газах из-за выделения газа из герметика. Датчик кислорода соединен с выпускной системой двигателя с помощью герметика. Корректируют показания датчика кислорода в отработавших газах в ответ на указание наличия деградации. Раскрыта система для выявления деградации датчика кислорода. Технический результат заключается в предотвращении искажения показаний датчика кислорода. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что для множества циклов, осуществляют мониторинг периодического волнообразного выходного сигнала контроллера подачи топлива во время регулирования подачи топлива в замкнутом контуре. Оценивают давление отработавших газов по характеристике волнообразного сигнала, включая частоту, и/или стандартное отклонение, и/или амплитуду периодического волнообразного выходного сигнала с поддержанием необходимого воздушно-топливного отношения двигателя на уровне стехиометрического. Корректируют по меньшей мере один параметр работы двигателя в зависимости от результата оценки давления отработавших газов. Раскрыты варианты способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов оценки давления отработавших газов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления датчиком отработавших газов переменного напряжения для двигателя внутреннего сгорания. Способ содержит шаги, на которых обеспечивают работу первого выпускного кислородного датчика в режиме переменного напряжения (ПН), включающем варьирование опорного напряжения первого выпускного кислородного датчика, и в качестве реакции на первое условие, содержащем увеличение опорного напряжения первого выпускного кислородного датчика с превышением порогового значения напряжения, определяют изменение выходного сигнала первого выпускного кислородного датчика, соответствующее увеличению опорного напряжения, корректируют выходной сигнал первого выпускного кислородного датчика на основе изменения его выходного сигнала и регулируют работу двигателя на основе скорректированного выходного сигнала. Таким образом, точность расчета воздушно-топливного отношения на основе выходного сигнала датчика отработавших газов может быть сохранена, а режим управления двигателем по топливу с обратной связью может быть поддержан работающим даже в период, когда выпускной кислородный датчик работает в режиме ПН, что позволяет уменьшить выбросы вредных веществ из двигателя, увеличить экономию топлива и улучшить дорожные качества автомобиля. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы для точного нахождения изменчивости показаний датчика содержания кислорода во впускном воздухе или датчика содержания кислорода в отработавших газах. Способы включают приведение в действие датчика кислорода при более низком эталонном напряжении, при котором молекулы воды не диссоциируют, для выработки первого выходного сигнала и при более высоком эталонном напряжении, при котором молекулы воды полностью диссоциируют, для выработки второго выходного сигнала и нахождение поправочного коэффициента для датчика по первому и второму выходным сигналам. По найденному поправочному коэффициенту регулируют передаточную функцию содержания спирта с целью повышения точности оценки содержания этанола в сжигаемом топливе, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя за счет улучшения регулировки параметров его работы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящая группа изобретений относится к способам и системам (вариантам) для выявления теплового старения и потемнения в датчиках кислорода. Явления теплового старения и потемнения можно различать по результату контроля изменения импеданса в элементе накачки и в элементе Нернста датчика кислорода после подачи переменного напряжения. В случае выявления теплового старения и (или) потемнения в датчике кислорода могут быть приняты корректирующие меры для обеспечения достоверности оценки содержания кислорода с помощью указанного датчика. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложены способы и системы для инициирования измерения влажности на основе изменений условий окружающей среды. В одном примере способ может содержать шаг, на котором в ответ на большее, чем пороговое, изменение температуры или давления воздуха окружающей среды используют датчик кислорода для обновления оценки влажности окружающей среды. Параметры работы двигателя могут регулироваться на основе обновленной оценки влажности окружающей среды. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу и системе регулирования мощности нагрева нагревателя кислородного датчика в целях снижения вероятности его деградации под действием воды. Согласно одному примеру способ для двигателя содержит регулирование мощности нагрева нагревательного элемента кислородного датчика, когда указанная мощность увеличивается на пороговую величину. Способ содержит последующее увеличение мощности нагрева обратно до базового уровня мощности в ответ на снижение температуры нагревательного элемента. Техническим результатом является уменьшение деградации датчика кислорода. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам для использования зависимости показаний кислородного датчика от давления для оценки внешнего давления для двигателя. Впускной или выпускной кислородный датчик используют для оценки внешнего давления посредством приложения опорного напряжения к датчику в период, когда частота вращения двигателя в гибридном автомобиле уменьшается, и корректируют показания датчика для компенсации эффектов разбавления вследствие влажности окружающей среды. Значение оцененного внешнего давления используют для исправления или подтверждения значения давления, оцененного при помощи других источников данных, таких как другие датчики давления или модель давления, а также используют для настройки производительности двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерению влажности наружного воздуха посредством датчика выхлопных газов. Способ управления двигателем содержит следующие этапы: избирательно отключают первую группу цилиндров, оставляя при этом включенной вторую группу цилиндров. Модулируют опорное напряжение первого датчика выхлопных газов, установленного за первой группой цилиндров, между первым более низким напряжением и вторым более высоким напряжением. Рассчитывают влажность наружного воздуха на основании выходного сигнала, сформированного указанным первым датчиком в ответ на указанную модуляцию. Регулируют рабочий параметр двигателя для второй группы цилиндров на основании рассчитанной влажности наружного воздуха, при первом условии, пока указанная первая группа цилиндров отключена, прикладывают первое напряжение ко второму датчику выхлопных газов, установленному за второй включенной группой цилиндров, а не к указанному первому датчику выхлопных газов. Рассчитывают соотношение топлива и отработанного воздуха на основании выходного сигнала второго датчика. Регулируют впрыск топлива в указанную вторую группу цилиндров на основании рассчитанного соотношения топлива и отработанного воздуха. Также раскрыты вариант способа управления двигателем и система двигателя. Технический результат заключается в сокращении задержки при измерении влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для системы двигателя заключается в том, что в условиях отсутствия подачи топлива в двигатель (10), когда работают по меньшей мере один впускной клапан (52) и один выпускной клапан (54), модулируют эталонное напряжение датчика (126) отработавших газов при закрытой и открытой впускной дроссельной заслонке (62). Сигнализируют об износе двигателя (10) исходя из потока (PCV) принудительной вентиляции картера, основанного на показаниях датчика (126) отработавших газов, полученных во время модулирования. Раскрыты способ для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в повышении точности измерения влажности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для оценки количества газов рециркуляции отработавших газов (РОГ), текущих из выпускного канала в заборный канал системы двигателя, путем эксплуатации датчика кислорода в отработавших газах в режиме переменного напряжения (ПН). В одном примере способ содержит шаг, на котором во время работы датчика кислорода в отработавших газах в режиме ПН, в котором опорное напряжение датчика кислорода в отработавших газах регулируют от более низкого первого напряжения до более высокого второго напряжения, регулируют работу двигателя в зависимости от количества газов РОГ, оцененного по выходному сигналу датчика кислорода в отработавших газах и поправочному коэффициенту, определенному в зависимости от второго напряжения. Таким образом, датчик кислорода в отработавших газах можно применять для компенсации колебаний, возникающих из-за изменений состава топлива и влажности окружающей среды, а также оценки количества газов РОГ, рециркулирующих в системе, и, тем самым, улучшения подачи топлива в двигатель и регулирования РОГ. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к определению влажности окружающего воздуха посредством датчика выхлопных газов, связанного с системой выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Согласно одному примеру осуществления опорное напряжение датчика во время отсечки подачи топлива в двигатель модулируют между первым и вторым напряжениями. Влажность наружного воздуха определяют на основе среднего значения изменения тока накачки при модуляции напряжения. Техническим результатом является нейтрализация эффекта изменения воздушно-топливного отношения за счет модуляции опорного напряжения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 


Наверх