Патенты автора ВЬЕЛЬ Жюльен (FR)

Группа изобретений относится к коробкам приводов для авиационного газотурбинного двигателя. Коробка приводов содержит приводной вал (12), вторичный приводной вал (24), который связан с приводным валом (12) через редукторный механизм (26), и выходные валы (16), каждый из которых связан с приводным валом (12) или с вторичным приводным валом (24) через систему конических зубчатых передач. Редукторный механизм (26) содержит промежуточный вал (28), первый конец (28а) которого связан с приводным валом (12) через первую ступень (30) зубчатых передач и второй конец (28b) которого связан с вторичным приводным валом (24) через вторую ступень (32) зубчатых передач. Промежуточный вал (28) установлен с возможностью вращения в коробке приводов вокруг своей главной оси (В), ориентированной по существу перпендикулярно к главной оси (А) приводного вала (12). Также заявлен авиационный газотурбинный двигатель, содержащий вышеуказанную коробку приводов. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение массы коробки приводов, а также повышение КПД коробки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Коробка приводов агрегатов газотурбинного двигателя для приведения во вращение устройства, связанного с газотурбинным двигателем, содержит картер, орган отбора движения и по меньшей мере одну кинематическую цепь. Орган отбора движения выполнен с возможностью зацепления с радиальным валом газотурбинного двигателя. Кинематическая цепь расположена внутри картера, выполнена с возможностью передачи движения вращения от органа отбора движения на вал устройства и имеет первый конец и второй конец. Орган отбора движения связан с кинематической цепью через зубчатую передачу с пересекающимися осями, находящуюся между первым и вторым концами кинематической цепи. Кинематическая цепь содержит центральный вал, выполненный с возможностью передачи движения от органа отбора движения на вращающийся вал устройства через промежуточную зубчатую передачу. Центральный вал имеет два конца. Орган отбора движения связан с центральным валом через зубчатую передачу с пересекающимися осями, находящуюся между первым и вторым концами центрального вала. Центральный вал содержит первую и вторую части, причем орган отбора движения связан с первой частью через первую зубчатую передачу с пересекающимися осями и со второй частью через вторую зубчатую передачу с пересекающимися осями. В другом варианте коробка приводов агрегатов содержит две кинематические цепи, каждая из которых выполнена с возможностью передавать движение вращения от органа отбора движения на вращающийся вал устройства и содержит первый и второй концы. Орган отбора движения связан с каждой кинематической цепью через зубчатую передачу с пересекающимися осями, находящуюся между первым и вторым концами каждой кинематической цепи. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанную выше коробку приводов агрегатов. Группа изобретений позволяет обеспечить возможность изменения положения органа отбора движения относительно коробки приводов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Коробка приводов агрегатов для приведения в действие агрегатов авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус и множество зубчатых колес внутри корпуса. Корпус содержит средства для крепления агрегатов на стенке корпуса и для их приведения в действие зубчатыми колесами через отверстия в стенке корпуса. Колеса установлены в корпусе на подшипниках качения, при этом каждый подшипник содержит первое кольцо, неподвижное относительно корпуса, и подвижное кольцо, жестко соединенное с колесом. Одно из зубчатых колес установлено только на одном подшипнике качения, неподвижное кольцо которого является радиально внутренним и установлено на оси, жестко соединенной со стенкой корпуса. Другое изобретение относится к газотурбинному двигателю, снабженному указанной выше коробкой приводов агрегатов. Группа изобретений позволяет уменьшить размеры коробки приводов агрегатов газотурбинного двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к коробке приводов агрегатов турбомашины. Содержит корпус (30) и две зубчатые передачи (40a, 40b), скомпонованные в форме буквы V. Корпус (30) содержит два плеча (30a, 30b), в каждом из которых расположена одна из двух зубчатых передач (40a, 40b), и бак (35) смазки, расположенный между этими двумя зубчатыми передачами (40a, 40b). Турбомашина содержит коробку приводов. Техническим результатом является высвобождение пространства в зоне вентилятора, что позволяет увеличить диаметр вентилятора и улучшить рабочие характеристики двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к промежуточному редуктору для турбомашины летательного аппарата. Содержит первую коническую шестерню и первое коническое зубчатое колесо, образующие угловую передачу, при этом первое коническое зубчатое колесо соединяется с главным валом, прикрепленным к одной или нескольким коническим шестерням, допускающим приведение одного или нескольких вспомогательных агрегатов во вращение посредством одного или нескольких конических зубчатых колес. Изобретение направлено на уменьшение габаритов устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх