Патенты автора Алдохин Евгений Степанович (RU)

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветряному двигателю роторного типа с небольшой угловой скоростью вращения ветроколеса, который предназначен для привода двух электрогенераторов. Ветродвигатель содержит два ветроколеса с лопастями, закрепленными на двух горизонтальных валах, которые постоянными муфтами соединены с двумя концами ведущего вала раздаточной конической передачи. На ведущем валу неподвижно закреплено ведущее коническое колесо, которое входит в зацепление с двумя ведомыми колесами, горизонтальные валы которых постоянными муфтами соединены с входными валами двух агрегатов. Каждый агрегат состоит из мультипликатора с волновой зубчатой передачей и электрогенератора, причем один из генераторов может работать и в режиме электродвигателя, стабилизируя работу другого электрогенератора при слабом ветре. Объединенные валы ветроколес смещены от оси поворота рамы по направлению ветра на расчетную величину, что образует плечо рычага поворота рамы под действием силы ветра, ориентирующего лопасти ветроколес по направлению ветра. При этом лопасти ветроколес расположены симметрично от оси поворота рамы. Каждая лопасть крепится к своему валу ветроколеса посредством устройства поворота лопасти по направлению ветра, спицы и общей ступицы спиц. Устройство поворота лопасти состоит из двух уголков по ширине лопасти, соединенных двумя петлями. На осях петель установлены пружины кручения таким образом, что один конец пружины опирается на один уголок, другой конец - на другой уголок. К одному уголку крепится лопасть ветроколеса, а другой уголок крепится к верхнему концу спицы колеса. Закручивание пружин определяется разностью моментов давления ветра на верхней и нижней частях рабочей поверхности лопасти относительно оси ее поворота. Лопасти нижней полуокружности ветроколеса, вращающиеся против ветра, закрыты двумя ветроэкранами: передним и задним. Техническим результатом является повышение эффективности использования ветропотока при различной силе ветра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к якорно-швартовным механизмам: одноякорному брашпилю, якорно-швартовному, якорному и швартовному шпилям, у которых на грузовом валу, со сплошным поперечным сечением, неподвижно закреплена турачка, а цепная звездочка, имеющая тормозной шкив ленточного тормоза и элемент кулачковой муфты, установлена свободно и соединяется с грузовым валом вторым элементом кулачковой муфты, закрепленным на грузовом валу подвижно вдоль его оси. Опоры грузового вала швартовного шпиля выполнены в конусообразной стойке. Одна опора грузового вала якорно-швартовного и якорного шпилей выполнена в башнеобразной стойке, а другая - в палубном стакане, установленном в палубе судна. Стойки шпилей крепятся к палубному стакану на палубе. Привод грузового вала выполнен в виде мотор-редуктора с волновой зубчатой передачей, у которой гибкое колесо имеет форму кольца, на торце которого нарезаны бочкообразные зубья, взаимодействующие с прямобочными зубьями четырех секторов, соединенных с ведомым валом передачи частями (дольками) двойной зубчатой муфты. Выходной конец ведомого вала соединен с грузовым валом зубчатой муфтой, а генератор волн гибкого колеса соединен с выходным концом вала двигателя двойной зубчатой муфтой. Корпус редуктора у брашпиля крепится лапами к кронштейну, выполненному на опорной стойке грузового вала со стороны тормозного шкива цепной звездочки, а у шпилей - фланцем к палубному стакану под палубой судна. Достигается снижение массогабаритных показателей редуктора и повышение степени унификации конструкций якорно-швартовных механизмов. 4 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к полноприводным велосипедам. Полноприводный велосипед содержит раму, заднее колесо, педальноцепной привод заднего колеса, переднее колесо, поворотную вилку и цепную передачу переднего колеса, состоящую из соединенных цепью ведущей и ведомой звездочек, вал ведущей звездочки, седло. Вал ведущей звездочки ручного привода установлен на дополнительном кронштейне. Ведомая звездочка соединена обгонной муфтой с передним колесом. На концах вала ведущей звездочки неподвижно установлены два кривошипа, которые шарнирно связаны промежуточными звеньями-шатунами с правым и левым рычагами. Дополнительный кронштейн вала ведущей звездочки цепной передачи ручного привода выполнен сзади поворотной вилки переднего колеса. Кривошипы правого и левого рычажно-кривошипных механизмов смещены между собой в сторону вращения. Достигается повышение компактности велосипеда. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача содержит корпус, генератор волн, ведущий и ведомые валы, жесткое колесо и гибкое колесо. На торце гибкого колеса нарезаны бочкообразные зубья, которые взаимодействуют с прямобочными зубьями четырех секторов, имеющих центральный угол около 90°. Каждый сектор соединен с ведомым валом частями элементов двойной зубчатой муфты, кроме элемента муфты ведомого вала, выполненного целым, и может перемещаться в соответствии с деформацией гибкого колеса. Достигается повышение нагрузочной способности передачи. 4 ил.

 


Наверх