Патенты автора АЙОВИИТА Томми (FI)

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство (100) предназначено для введения шипов (800, 911, 912) противоскольжения в гнезда (920) под шип протектора (930) пневматической шины (900). Устройство (100) содержит держатель (210) шины для удержания пневматической шины (900) и шиповальный инструмент (300). Шиповальный инструмент (300) содержит первичную шиповальную головку (400) и вторичную шиповальную головку (500), причем каждая из шиповальных головок имеет выходной конец (410, 510) для выталкивания шипа (911, 912) из шиповальной головки (400, 500) в одно из гнезд (920) под шип в некотором направлении (D410, D510), канал (420, 520) для направления шипа (911, 912), заканчивающийся выходным концом (410, 420), и толкатель (430, 530), способный перемещаться в указанном канале (420, 520) для выталкивания шипа (911, 912) из канала (420, 520). Устройство содержит первый исполнительный механизм (130), выполненный с возможностью перемещать шиповальный инструмент (300) и/или держатель (210) шины относительно друг друга, по меньшей мере, в направлении, которое имеет ненулевую проекцию на осевое направление (АХ). Устройство применимо для введения в шину шипов различных типов и/или в различных ориентациях (O1, O2). Технический результат – повышение точности ориентировки шипов в шине в зависимости от их местоположения на протекторе шины, и/или использование разных типов шипов в разных частях пневматической шины. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройствам для ошиповки пневматических шин. Пневматическая шина (900) имеет протектор (930), предназначенный при эксплуатации пневматической шины (900) для вращения вокруг оси вращения и создания при качении контакта с поверхностью. Пневматическая шина (900) содержит первый шип (801), который идет в продольном направлении (Szn1) первого шипа (801) и содержит вставку, выступающую из протектора (930) в продольном направлении (Szn1) так, что продольное направление (Szn1) первого шипа (801) образует первый угол (γ') с первой плоскостью (Р410), определяемой местоположением первого шипа (801) и осью вращения пневматической шины (900). Кроме того, продольное направление (Szn1) первого шипа (801) образует второй угол со второй плоскостью, определяемой местоположением первого шипа (801), и нормалью (N) к протектору (930) и окружным направлением (SC) шины (900) в местоположении первого шипа (801). Устройство (100) для введения шипов противоскольжения в гнезда под шип протектора (930) пневматической шины (900) с целью изготовления шипованной шины. Изобретение обеспечивает оптимальную ошиповку для оптимального сцепления с дорогой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу изготовления шины транспортного средства. Способ содержит следующие шаги: применяют установочный инструмент (300) для вставки шипа (100) противоскольжения в предварительно созданное гнездо (210) в поверхности шины (200), причем шип (100) противоскольжения помещают в указанное гнездо (210) в желаемых положении и ориентации относительно шины (200). Обеспечивают адгезив (130) между шипом (100) противоскольжения и шиной (200) для улучшения адгезии между шипом (100) противоскольжения и шиной. Активируют указанный адгезив (130) нагревом шипа противоскольжения (100) с помощью устройства (330, 350) индукционного нагрева. Способ содержит нагрев шипа (100) противоскольжения устройством (330, 350) индукционного нагрева, расположенным в инструменте (300) для установки шипов противоскольжения, до вставки шипа (100) противоскольжения в указанное гнездо (210) указанным установочным инструментом (300). Технический результат - увеличение сцепления между шипом противоскольжения и материалом шины. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шипованным шинам. По меньшей мере две зоны, сформированные в окружном направлении шины, занимают всю ширину протектора (2) и оснащены различными шипами (5) противоскольжения с различным поперечным сечением штифтов (59). В условиях обледенения шипы (5) противоскольжения, используемые в центральной зоне (21), обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой в продольном направлении, а шипы (5) противоскольжения, используемые в краевой зоне (22), обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой в поперечном направлении. Технический результат – улучшение сцепление шины с заснеженными и обледенелыми дорогами. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шипованным шинам. На ребрах (211) протектора, ориентированных в окружном направлении, и ребрах (212) протектора, ориентированных в поперечном направлении, установлены различные шипы (5) противоскольжения с различным поперечным сечением штифтов (59). Упомянутые различные поперечные сечения штифтов или по меньшей мере поперечные сечения вторых штифтов ориентированы так, что большая поверхность штифта проходит в направлении продольной оси ребра протектора. Технический результат – улучшение сцепления шины с заснеженными и обледенелыми дорогами. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шипованным шинам. Большие ребра (211) протектора и меньшие ребра (212) протектора оснащены шипами (5) противоскольжения, отличающимися друг от друга и содержащими штифты (59) с различными поперечными сечениями, причем указанные поперечные сечения штифтов, отличающиеся друг от друга, сконфигурированы так, что они соответствуют размеру ребра протектора. Штифты (59), отличающиеся улучшенным сцеплением со льдом, установлены на большие ребра (211) протектора, и штифты (59), отличающиеся меньшим сцеплением со льдом, установлены на меньшие ребра (212) протектора. Технический результат – улучшение сцепления шины с заснеженными и обледенелыми дорогами. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ установки шипа (100) противоскольжения в автомобильную шину (200) включает в себя обеспечение вещества (130) между шипом (100) противоскольжения и шиной (200), причем это вещество активируют для образования клеящего вещества, когда температура превышает граничную температуру. Шип (100) противоскольжения вводят в углубление (210) под шип посредством установочного инструмента (300). После этого шип (100) противоскольжения подвергают механическим колебаниям с ультразвуковой частотой для нагревания вещества (130) между шипом (100) противоскольжения и углублением (210) под шип до температуры, превышающей граничную, для активирования адгезионной способности вещества (130). Технический результат – повышение прочности сцепления шипа противоскольжения с шиной. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ установки шипа (600, 131, 131а, 131b, 132) в шину (100) содержит следующее: идентифицируют гнездо (110, 111, 111а, 111b, 112) под указанный шип (600, 131, 131а, 131b, 132) в шине (100); формируют изображение окрестности по меньшей мере указанного гнезда (110, 111, 111а, 111b, 112), при этом получают информацию о рисунке (120, 121, 121а, 121b, 122) в окрестности гнезда и используют указанную полученную информацию для определения [i] типа шипа, соответствующего указанному гнезду (110, 111, 111а, 111b, 112), и/или [ii] надлежащей ориентации (О) шипа, соответствующего указанному гнезду (110, 111, 111а, 111b, 112). Способ содержит следующее: обеспечивают шип (600, 131, 131а, 131b, 132) и устанавливают его в гнездо (110, 111, 111а, 111b, 112). Тип указанного шипа соответствует указанному гнезду и/или указанный шип устанавливают в указанное гнездо (110, 111, 111а, 111b, 112) так, чтобы главное направление (Р, Р131, P131a, P131b) шипа было параллельно указанной надлежащей ориентации (О) шипа. Технический результат – улучшение сцепления шины по снегу и льду. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

 


Наверх