Патенты автора Коптев Дмитрий Сергеевич (RU)

Изобретение относится к медицинской технике. Цифровое устройство контроля физиологических показателей здоровья пилота воздушного судна содержит блоки красного и инфракрасного излучателей, фотоприемник, аналого-цифровой преобразователь, блок синхронизации, оперативное и постоянное запоминающие устройства, блок вычислителя, первый и второй узлы сравнения, блок индикации и оповещения. Устройство содержит дополнительный блок инфракрасного излучателя, блок желто-зеленого излучателя, блоки барометра, акселерометра и высотомера, а также блок памяти. Достигается повышение уровня контроля переносимости пилотом воздействия неблагоприятных факторов во время полета за счет введения возможности синхронного параллельного фиксирования текущих параметров здоровья пилота - уровня сатурации крови, и факторов окружающей среды - величины атмосферного давления, величины испытываемых перегрузок, вызванных ускорениями, высоты полета, что при последующем анализе позволит ввести корректирующие действия в наземную подготовку пилота, направленную на повышение уровня устойчивости к воздействию перегрузок, а также пониженного (повышенного) атмосферного давления и высоты полета. Кроме того, обеспечивается исследование всех фракций гемоглобина - метгемоглобина (MetHb), оксигемоглобина (HbO2), дезоксигемоглобина (Hb) и карбоксигемоглобина (COHb), что позволяет определять не только функциональную сатурацию крови, но и фракционную. 2 ил.

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано для контроля цифрового канала связи, использующего квадратурную амплитудную манипуляцию для передачи дискретных сообщений. Технический результат - повышение точности контроля цифрового канала связи при использовании в непрерывном канале сигналов с квадратурной амплитудной манипуляцией, а также снижение сложности технической реализации. Устройство для контроля цифрового канала связи содержит последовательно соединенные измеритель частоты псевдоошибок (12), формирователь адреса (13), блок памяти (14), индикатор (15), логический элемент (ЛЭ) «2ИЛИ» (11), выход которого соединен со входом измерителя частоты псевдоошибок, а входы соответственно соединены с выходами детекторов псевдоошибок синфазного (1) и квадратурного (2) каналов, каждый из которых содержит аналого-цифровой преобразователь (АЦП) (3,4), сигнальный вход которого является входом детектора псевдоошибок и подключен к соответствующему выходу квадратурного детектора, а тактовый вход соединен с выходом блока тактовой синхронизации демодулятора цифрового канала связи (ЦКС) и входом опорного сигнала измерителя частоты псевдоошибок, ЛЭ «3И» (5,7) и «3ИЛИ-НЕ» (6,8), входы которых соединены соответственно с выходами трех младших разрядов АЦП, ЛЭ «2ИЛИ» (9,10), входы которого соответственно соединены с выходами ЛЭ «3И» и «3ИЛИ-НЕ», а выход является выходом детектора псевдоошибок. 5 ил.

Изобретение относится к технике управления дорожными транспортными средствами и касается обеспечения безопасности движения транспортных средств. Способ автоматизированного оповещения водителей транспортных средств на особо опасных участках дороги в том, что по краям дороги перпендикулярно направлению движения транспортного средства располагается система датчиков двух типов, связанных с электронно-вычислительным устройством (ЭВУ). В ЭВУ рассчитывается расстояние от рассматриваемого транспортного средства до впереди идущего потока на обеих полосах дорожного движения, длина впереди идущего потока, время, требуемое для совершения обгона, из условия, что данное транспортное средство совершит обгон на скорости, большей, чем скорость сопутствующего потока, на определённую величину. Также в ЭВУ принимается решение о невозможности совершения манёвра, которое будет сообщено контролируемому транспортному средству посредством световой индикации. Достигается повышение безопасности движения за счет оповещения водителей о возможности/невозможности совершения обгонного маневра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике управления дорожно-транспортным движением и касается определения местоположения транспортных средств на дорожном полотне с двусторонним однополосным движением. Для определения местоположения всех транспортных средств, въезжающих в зону контролируемого участка дорожного движения, с помощью системы датчиков четырех типов, связанных с электронно-вычислительным устройством (ЭВУ). В ЭВУ закладывается три вида расстояния, при расчете которых в ЭВУ принимается решение, на какой именно полосе движения находится ТС: на своей или на встречной. Техническим результатом является улучшение автоматизированного определения местоположения ТС на дорожном полотне с двусторонним однополосным движением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх