Патенты автора Гончаров Владимир Григорьевич (RU)

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Ведущий вал коробки передач соединен с ведомым валом несколькими парами постоянно зацепленных дисковых элементов. Один из дисковых элементов в этих парах установлен на ведущем или ведомом валу на управляемой муфте. По первому варианту управляемая муфта снабжена выдвижным фиксатором, частично выдвигающимся из вала в паз дискового элемента при перемещении штока внутри вала. По второму варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом и блокирует дисковый элемент на валу при вращении этого вала относительно шестерни с большей угловой скоростью. Муфта снабжена выдвижным фиксатором, который при перемещении штока внутри вала частично выдвигается либо из вала в паз заклинивающего элемента, либо из заклинивающего элемента в паз вала, либо из одной части заклинивающего элемента в паз другой его части. По третьему варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом и толкателем, который приводит заклинивающий элемент в контакт одновременно с валом и шестерней при перемещении штока внутри вала. По четвертому варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом, водилом и выдвижным фиксатором. Фиксатор частично выдвигается из вала в паз водила при перемещении штока внутри вала. Водило при этом поджимает заклинивающий элемент одновременно к валу и шестерне. По пятому варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом и управляющей втулкой, которая при перемещении штока внутри ведущего вала поворачивается и приводит заклинивающий элемент в контакт одновременно с этим валом и ведущей шестерней. Достигается снижение мощности привода переключателя передач, снижение трения в механизме управления муфтами включения передач. 8 н. и 32 з.п. ф-лы, 45 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям. Трансмиссия велосипеда или мотоцикла содержит первичный вал и трансмиссионный вал. Первичный вал соединен с трансмиссионным валом. Трансмиссионный вал соединен с осью ведущего колеса. Указанная передача включает в себя закрепленный на оси ведущего колеса дисковый колесный элемент и ведущие шестерни. Наиболее удаленная от оси ведущего колеса ведущая шестерня установлена на трансмиссионном валу на обгонной муфте. Другие ведущие шестерни установлены на трансмиссионном валу на управляемых муфтах. По первому варианту управляемая муфта снабжена выдвижным фиксатором. По второму варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом. По третьему варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом и толкателем. По четвертому варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом, водилом и выдвижным фиксатором. По пятому варианту управляемая муфта снабжена заклинивающим элементом и управляющей втулкой. Достигается снижение трения в элементах управления муфтами. 5 н. и 26 з.п. ф-лы, 42 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям моторизованных велосипедов. Трансмиссия моторизованного велосипеда содержит редуктор, выполненный с возможностью передачи крутящего момента с одним передаточным отношением с входного вала на выходной вал, а также передачи крутящего момента с другим передаточным отношением с первого выходного вала на входной вал. Выходные валы соединены понижающей механической передачей. Трансмиссия моторизованного велосипеда содержит редуктор. Редуктор содержит промежуточный вал, соединенный с выходным валом понижающей механической передачей. Промежуточный и выходной валы соединены дополнительной механической передачей. Первый или второй дисковый элемент установлен на своем валу на первой обгонной муфте, передающей крутящий момент только в направлении от выходного вала к промежуточному валу. Третий или четвертый дисковый элемент установлен на своем валу на второй обгонной муфте, передающей крутящий момент только в направлении от промежуточного вала к выходному валу. Достигается упрощение монтажа трансмиссии при моторизации велосипеда. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх