Патенты автора МИЯДЗАКИ, Терухиса (JP)

Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс содержит, в мас.%: C: от 0,75 до 1,20, Si: от 0,10 до 2,00, Mn: от 0,10 до 2,00, Cr: от 0,10 до 1,20, V: от 0,010 до 0,200, N: от 0,0030 до 0,0200, P ≤ 0,0250, S ≤ 0,0250, Mo: от 0 до 0,50, Co: от 0 до 1,00, B: от 0 до 0,0050, Cu: от 0 до 1,00, Ni: от 0 до 1,00, Nb: от 0 до 0,0500, Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200, Ca: от 0 до 0,0200, РЗМ: от 0 до 0,0500, Zr: от 0 до 0,0200, Al: от 0 до 1,00, остальное - железо и примеси. Структура рельса в пределах от наружной поверхности части головки как исходного положения до глубины 25 мм включает в себя 95% или больше перлитной структуры, в долях площади, а твердость этой структуры находится в диапазоне HV 360-500. В феррите перлитной структуры в положении на глубине 25 мм от наружной поверхности части головки как исходного положения численная плотность нитрида V, имеющего размер зерна 0,5-4,0 нм и включающего Cr, находится в диапазоне 1,0 × 1017 - 5,0 × 1017 см-3. Обеспечивается высокое сопротивление износу и стойкость к внутреннему усталостному повреждению. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 9 табл.

РЕЛЬС // 2676374
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс изготовлен из стали следующего состава, мас.%: C: от 0,75 до 1,20, Si: от 0,10 до 2,00, Mn: от 0,10 до 2,00, Cr: от 0 до 2,00, Mo: от 0 до 0,50, Co: от 0 до 1,00, B: от 0 до 0,0050, Cu: от 0 до 1,00, Ni: от 0 до 1,00, V: от 0 до 0,50, Nb: от 0 до 0,050, Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200, Ca: от 0 до 0,0200, REM: от 0 до 0,0500, Zr: от 0 до 0,0200, N: от 0 до 0,0200, Al: от 0 до 1,00, P: 0,0250 или менее, S: 0,0250 или менее, Fe и примеси – остальное. Металлографическая структура в диапазоне между наружной поверхностью нижней части основания рельса и глубиной 5 мм на 90% или более является перлитной структурой. Поверхностная твердость нижней центральной части основания рельса (HC), расположенной между положением ±0,05W от центра ширины основания, составляет HV 360-500. Поверхностная твердость краевой части основания рельса (HE), расположенной на обоих концах основания протяженностью 0,1W от концевой части основания в направлении к центру ширины основания, составляет HV 260-315, а поверхностная твердость средней части основания рельса (HM), расположенной между HC и HE, удовлетворяет следующему выражению: HC≥HM≥HE, где W - ширина нижней части основания рельса. Рельс имеет высокую стойкость к разламыванию и улучшенную усталостную стойкость. 2 з.п. ф-лы, 10 ил., 9 табл.

РЕЛЬС // 2666811
Изобретение относится к области металлургии, а именно к высокопрочному рельсу, используемому на грузовых железных дорогах. Рельс выполнен из стали, содержащей, мас.%: C: от 0,75 до 0,85; Si: от 0,10 до 1,00; Mn: от 0,30 до 1,20; Cr: от 0,20 до 0,80; V: от 0,01 до 0,20; N: от 0,0040 до 0,0200 и остаток из Fe и примесей. Сталь может дополнительно содержать по меньшей мере один элемент из, мас.%: Mo: от 0 до 0,50; Со: от 0 до 1,00; B: от 0 до 0,0050; Cu: от 0 до 1,00; Ni: от 0 до 1,00; Nb: от 0 до 0,0500; Ti: от 0 до 0,0500, Mg: от 0 до 0,0200; Ca: от 0 до 0,0200; REM: от 0 до 0,0500; Zr: от 0 до 0,0200; Al: от 0 до 1,00; P ≤ 0,0250 и S ≤ 0,0250. Структура рельса до глубины 25 мм от наружной поверхности части головки включает в себя 95% или больше перлита и имеет твердость в диапазоне HV 350-480. Частицы карбонитридов V, имеющих средний размер зерна 5-20 нм, присутствуют на 1,0 мкм2 площади сечения в поперечном направлении в положении на глубине 25 мм от наружной поверхности части головки в количестве от 50 до 500. Значение, получаемое путем вычитания твердости в положении на глубине 25 мм от наружной поверхности части головки из твердости в положении на глубине 2 мм от наружной поверхности части головки, составляет от HV 0 до HV 40. Для компонентов стали выполняются следующие соотношения: 1,00<Mn/Cr≤4,00 и 0,30≤0,25×(Mn+Cr)≤1,00. Обеспечивается высокое сопротивление износу и сопротивление к внутренним усталостным повреждениям. 2 з.п. ф-лы, 9 ил., 11 табл.

 


Наверх