Патенты автора МАНЬЕР Вьаннэ Кристоф Мари (FR)

Узел спрямления воздушного потока содержит пилон подвески газотурбинного двигателя на крыле летательного аппарата, спрямляющую решетку и конструктивную стойку. Спрямляющая решетка содержит лопатку, имеющую переднюю кромку и заднюю кромку, причем лопатка и стойка распложены радиально вокруг оси газотурбинного двигателя. Конструктивная стойка содержит входную концевую часть, выходную часть и промежуточную часть. Входная концевая часть содержит переднюю кромку, выровненную в окружном направлении с передней кромкой лопатки и имеющую профиль, идентичный профилю входного конца лопатки, при этом входная концевая часть ограничена на выходе осевым положением, называемым входной крайней точкой. Размеры выходной части таковы, что она образует обтекатель пилона подвески газотурбинного двигателя. Промежуточная часть соединяет входную концевую часть с выходной частью, содержащую стенку спинки, расположенную между входной крайней точкой и выходной крайней точкой с заданным осевым положением. Входная крайняя точка находится в осевом направлении от передней кромки стойки на расстоянии, равном от 0,2 до 0,5 длины осевой хорды спрямляющей лопатки. Выходная крайняя точка находится на расстоянии в осевом направлении от передней кромки стойки, превышающем длину осевой хорды спрямляющей лопатки. Угол касательной к стенке спинки во входной крайней точке равен углу касательной к стенке в выходной крайней точке с точностью до одного градуса. Другое изобретение относится к двухконтурному газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше узел спрямления воздушного потока. Группа изобретений позволяет снизить завихрения воздушного потока у спинки конструктивной стойки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к детали или узлу газотурбинного двигателя, содержащей лопатки и площадку, от которой отходят лопатки. Согласно изобретению площадка (2) имеет между корытцем первой лопатки и спинкой второй лопатки неосесимметричную поверхность (S), образующую множество ребер (4) по существу треугольного сечения, расположенных на выходе передней кромки каждой из лопаток, при этом каждое ребро (4) связано с положением атаки и с положением схода на поверхности (S), между которыми расположено ребро (4), при этом: положение атаки находится между 5% и 35% относительной длины хорды лопатки, проходящей между передней кромкой и задней кромкой лопатки; чем больше ребро (4) удалено от спинки второй лопатки, тем больше удалено в осевом направлении положение атаки указанного ребра от передней кромки лопаток. Технический результат: повышение кпд за счет улучшения рабочих характеристик ступени компрессора. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх