Патенты автора НАНРИ, Такуя (JP)

Изобретение относится к способу прогнозирования поведения. Способ прогнозирования поведения для прогнозирования поведения объекта вокруг транспортного средства содержит обнаружение объекта вокруг транспортного средства, указание первого объекта, который влияет на поведение транспортного средства, среди обнаруженных объектов, выполнение процесса прогнозирования для извлечения второго объекта, который влияет на поведение первого объекта среди множества объектов, присутствующих вокруг первого объекта и прогнозирования поведения. Способ также содержит задание извлеченного второго объекта как нового первого объекта и выполнение процесса прогнозирования для извлечения нового второго объекта, который влияет на поведение упомянутого нового первого объекта и прогнозирования поведения, повторение процесса прогнозирования с предопределенным количеством раз извлечения и прогнозирование поведения первого объекта во время первого процесса прогнозирования на основе поведений n вторых объектов, подвергнутых процессу прогнозирования. Достигается прогнозирование ситуации вокруг транспортного средства в долгосрочной перспективе. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 29 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству помощи при вождении. Устройство содержит: датчик и контроллер. Датчик выполнен с возможностью обнаружения первого транспортного средства, въезжающего на перекресток на первом маршруте. Рассматриваемое транспортное средство движется по второму маршруту, отличному от первого маршрута. Контроллер выполнен с возможностью прогнозирования: остановится ли первое транспортное средство на перекрестке и положения остановки первого транспортного средства; когда прогнозируется остановка первого транспортного средства на перекрестке, вычисляется минимальное расстояние первого промежутка между кузовом первого транспортного средства и окружающим объектом вокруг первого транспортного средства или между кузовом первого транспортного средства и краем дороги полосы движения первого транспортного средства; прогнозирование в соответствии с вычисленным минимальным расстоянием, сможет ли второе транспортное средство, являющееся следующим транспортным средством за первым транспортным средством, проскользнуть через первый промежуток позади первого транспортного средства. Достигается повышение безопасности вождения автономного транспортного средства на перекрестке. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Определяют позицию главного транспортного средства (1). Определяют позицию другого транспортного средства (4а) на второй противоположной полосе движения (3). Обнаруживают пересекающий проезд (5). Определяют, находится ли другое транспортное средство (4а) в пределах предопределенного диапазона (R1) от пересечения пересекающего проезда (5) и второй полосы движения (3). При этом другое транспортное средство (4a) находится либо в состоянии остановки, либо в состоянии замедления. Когда вышеуказанные условия соблюдены, прогнозируют, что существует вероятность того, что мобильный субъект (8a) продвинется и войдет в первую полосу движения (2) из пересекающего проезда (5). Предложены также устройство прогнозирования поведения для мобильного субъекта, транспортное средство. Достигается точность прогнозирования вероятности того, что другой мобильный субъект войдет на полосу движения, по которой перемещается главное транспортное средство. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу прогнозирования поведения транспортного средства. Способ прогнозирования поведения транспортного средства содержит обнаружение положения объекта, по отношению к рассматриваемому транспортному средству, расположенного впереди или сбоку от рассматриваемого транспортного средства, посредством использования датчика, обнаружение движущегося объекта, который осуществляет движение дальше, чем упомянутый объект, от рассматриваемого транспортного средства, посредством использования датчика. Способ также содержит вычисление области слепой зоны вокруг рассматриваемого транспортного средства, вызванной упомянутым объектом, в которой упомянутый датчик не может осуществлять обнаружение, предположение периода доступности обнаружения от момента, когда движущийся объект обнаружен, до момента, когда движущийся объект входит в область слепой зоны, в случае, когда движущийся объект движется по предварительно определенному курсу после обнаружения. Сравнение предполагаемого периода доступности обнаружения с фактическим периодом доступности обнаружения и прогнозирование курса движущегося объекта в соответствии с результатом сравнения. Достигается своевременное прогнозирование курса движущегося объекта. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к способу и устройству прогнозирования поведения транспортного средства. Способ прогнозирования поведения транспортного средства для прогнозирования маршрута, по которому будет двигаться целевое транспортное средство около рассматриваемого транспортного средства, с использованием датчика для того, чтобы обнаруживать позицию целевого транспортного средства. Способ содержит этапы, на которых получают дорожную структуру около позиции целевого транспортного средства, включающую в себя по меньшей мере полосу движения, получают правило дорожного движения для дорожной структуры, определяют то, стоит или нет целевое транспортное средство на месте, извлекают несколько возможных вариантов маршрутов для направления, в котором будет двигаться целевое транспортное средство, на основе дорожной структуры и в случае, если целевое транспортное средство стоит на месте, прогнозируют маршрут, по которому будет двигаться целевое транспортное средство, из нескольких возможных вариантов маршрутов на основе правила дорожного движения. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к способу и устройству помощи вождению. Способ помощи при движении устройством помощи при движении для обнаружения действия другого транспортного средства вокруг рассматриваемого транспортного средства с оказанием помощи при движении рассматриваемому транспортному средству на основании обнаруженного действия другого транспортного средства. Способ включает получение характеристики вождения другого транспортного средства, установление зоны пересечения, в которой область движения рассматриваемого транспортного средства и область движения другого транспортного средства пересекаются друг с другом, и обнаружение действия другого транспортного средства, которое входит в зону пересечения. На основе характеристик вождения определяют, находится ли другое транспортное средство в режиме автономного вождения. Обнаружение действия другого транспортного средства происходит в соответствии с результатом определения, находится ли другое транспортное средство в режиме автономного вождения. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при вождении. Способ прогнозирования действия устройством помощи при движении для оказания помощи транспортному средству при движении в соответствии с прогнозируемым результатом действия другого транспортного средства. Способ включает получение информации о колеях на поверхности дороги вокруг другого транспортного средства и прогнозирование действия другого транспортного средства, движущегося по колеям, в соответствии с информацией о колеях на поверхности дороги. Достигается повышение безопасности управления транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы. 8 ил.

Изобретение относится к способу и к устройству помощи при движении. Способ помощи при движении для прогнозирования действия другого транспортного средства содержит этапы, на которых обнаруживают другое транспортное средство и объекты около рассматриваемого транспортного средства, задают область в мертвой зоне, которая представляет собой мертвую зону относительно другого транспортного средства, указывают объект, присутствующий в области в мертвой зоне, и прогнозируют действие, которое предпринимает другое транспортное средство, в соответствии с указанным объектом. Устройство помощи при движении для прогнозирования действия другого транспортного средства содержит датчик обнаружения объектов, выполненный с возможностью обнаруживать другое транспортное средство и объекты около рассматриваемого транспортного средства и контроллер, выполненный с возможностью прогнозировать действие другого транспортного средства. Достигается повышение безопасности водителя транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к системам определения положения транспортного средства. Способ оценки собственной позиции с использованием датчика обнаружения цели и схемы оценки собственной позиции. Датчик обнаружения цели монтируется в движущемся объекте, причем датчик обнаружения цели выполнен с возможностью обнаруживать относительную позицию между целью, присутствующей в окрестностях движущегося объекта, и движущимся объектом. Схема оценки собственной позиции выполнена с возможностью сохранять позицию, в которую относительная позиция перемещается на величину перемещения движущегося объекта, в качестве данных целевой позиции и сравнивать сохраненные данные целевой позиции с картографической информацией, включающей в себя информацию позиции относительно цели, присутствующей на дороге или вокруг дороги, за счет этого оценивая собственную позицию. Способ оценки собственной позиции содержит этапы, на которых выбирают данные целевой позиции, из сохраненных данных целевой позиции, на основе надежности относительной позиции данных целевой позиции относительно движущегося объекта и сравнивают выбранные данные целевой позиции с картографической информацией, за счет этого оценивая собственную позицию. Достигается повышение точности определения положения транспортного средства 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Множество объектов, обнаруженных посредством множества датчиков, подвергаются определению в отношении того, являются или нет объекты идентичными друг другу. Если имеется объект в множестве объектов, для которого позиция объекта становится необнаруживаемой после момента, когда множество объектов, обнаруженных посредством множества датчиков, определяются как идентичный объект, выполняется определение в отношении того, является ли непрерывно обнаруживаемый объект объектом, идентичным объекту в предыдущей обработке, на основе прогнозного диапазона, вычисленного из ранее обнаруженной позиции объекта для объекта, становящегося необнаруживаемым, и на основе диапазона присутствия, оцененного из позиции объекта для непрерывно обнаруживаемого объекта. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству обнаружения уступов и к способу обнаружения уступов для обнаружения уступа на поверхности дороги. Устройство обнаружения уступов определяет расстояние и направление относительно поверхности дороги вокруг транспортного средства. Датчик расстояния, смонтированный на транспортное средство, задает первую позицию определения уступа и вторую позицию определения уступа на поверхности дороги. Затем устройство обнаружения уступов вычисляет изменения высоты поверхностей дороги в первой позиции определения уступа и второй позиции определения уступа на основе расстояния и направления относительно поверхности дороги и обнаруживает уступ на поверхности дороги на основе одной из позиций определения уступов. Причем градиент изменения высоты поверхности дороги в одной из них больше. Техническим результатом является повышение точности обнаружения позиции уступа на поверхности дороги. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

 


Наверх