Объектом изобретения является способ диагностики работы продувочного вентиля фильтра топливных паров двигателя внутреннего сгорания, при этом указанный способ, осуществляемый во время продувки, содержит следующие этапы, на которых: а) обнаруживают в момент t0, что продувочный вентиль открыт, b) осуществляют в момент t2 принудительное закрывание указанного вентиля, с) измеряют давление P1m во впускном коллекторе и вычисляют соответствующее моделированное давление P1с в момент t1 между моментом t0 и моментом t2, d) измеряют давление коллектора P2m и вычисляют соответствующее моделированное давление P2с в момент t3 после момента t2, е) вычисляют отклонение Е1 между P1m и P1с и вычисляют отклонение Е2 между P2m и P2с, f) вычисляют критерий С = Е1 - Е2, g) диагностируют нарушение работы указанного продувочного вентиля, если критерий С меньше заранее определенного порогового значения Cs. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к контролю рабочего состояния устройства рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе с принудительным зажиганием, в особенности контроля износа открытия и закрытия клапана управления рециркуляцией выхлопных газов. Технический результат заключается в определении отказа клапана рециркуляции выхлопных газов. Предложено контрольно-измерительное устройство (1), содержащее: первые средства управления (17), осуществляющие принудительное открытие и закрытие регулировочного клапана (13), картографическую схему (18), на которую нанесены величины теоретического опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя и нагрузки двигателя, первые вычислительные средства (19) для вычисления диагностического критерия в зависимости от теоретической величины опережения зажигания, выбранной из картографии (18), и оптимальной величины опережения зажигания, сравнительные средства (21) для сравнения диагностических показателей с пороговой величиной отказа регулировочного клапана. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.