Патенты автора ХАРТЕР Седрик (FR)

Объектом изобретения является способ диагностики работы продувочного вентиля фильтра топливных паров двигателя внутреннего сгорания, при этом указанный способ, осуществляемый во время продувки, содержит следующие этапы, на которых: а) обнаруживают в момент t0, что продувочный вентиль открыт, b) осуществляют в момент t2 принудительное закрывание указанного вентиля, с) измеряют давление P1m во впускном коллекторе и вычисляют соответствующее моделированное давление P1с в момент t1 между моментом t0 и моментом t2, d) измеряют давление коллектора P2m и вычисляют соответствующее моделированное давление P2с в момент t3 после момента t2, е) вычисляют отклонение Е1 между P1m и P1с и вычисляют отклонение Е2 между P2m и P2с, f) вычисляют критерий С = Е1 - Е2, g) диагностируют нарушение работы указанного продувочного вентиля, если критерий С меньше заранее определенного порогового значения Cs. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контролю рабочего состояния устройства рециркуляции выхлопных газов (EGR) в двигателе с принудительным зажиганием, в особенности контроля износа открытия и закрытия клапана управления рециркуляцией выхлопных газов. Технический результат заключается в определении отказа клапана рециркуляции выхлопных газов. Предложено контрольно-измерительное устройство (1), содержащее: первые средства управления (17), осуществляющие принудительное открытие и закрытие регулировочного клапана (13), картографическую схему (18), на которую нанесены величины теоретического опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя и нагрузки двигателя, первые вычислительные средства (19) для вычисления диагностического критерия в зависимости от теоретической величины опережения зажигания, выбранной из картографии (18), и оптимальной величины опережения зажигания, сравнительные средства (21) для сравнения диагностических показателей с пороговой величиной отказа регулировочного клапана. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх