Патенты автора Пашкеев Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области водолазной техники, а конкретно к подводным транспортным средствам для доставки экипажа и полезного груза в район проведения водолазных работ, связанных с обеспечением бесперебойной работы подводных, донных, в том числе сооружений, предназначенных для добычи углеводородных полезных ископаемых. Транспортировщик водолазов (ТВ) содержит корпус, выполненный из носового отсека, отсека для экипажа, отсека сменной полезной нагрузки, который посредством отсека – тамбура соединен с отсеком для экипажа, кормового отсека. Корпус ТВ в поперечном сечении выполнен прямоугольной формы со сглаженными углами. В качестве полезной нагрузки на ТВ используют автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА), размещенные в транспортно-пусковых контейнерах, размещенных в отсеке сменной полезной нагрузки на бортах ТВ носовой частью контейнера вперед по ходу движения ТВ. Кормовая часть каждого транспортно-пускового контейнера для АНПА посредством шарнира закреплена на корпусе соответствующего борта ТВ с возможностью выноса носовой части транспортно-пускового контейнера за борт ТВ и фиксации ее в таком положении для осуществления пуска/приема АНПА. ТВ снабжен носовым и кормовым идентичными модульными якорными устройствами, установленными в соответствующих отсеках ТВ в его ДП. Детально раскрыта конструкция модульного якорного устройства. Технический результат заключается в улучшении ходовых показателей ТВ, а также в повышении эффективности его использования. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области водолазной техники, а конкретно подводным транспортным средствам проницаемого («мокрого») типа для доставки экипажа в легководолазном снаряжении и полезного груза в район проведения водолазных работ. Предложен транспортировщик водолазов, содержащий корпус торпедообразной формы, в котором последовательно расположены от носа до кормы гидроакустические средства, носовая дифферентно-уравнительная цистерна, носовой двигательно-движительный комплекс (ДДК), выполненный в виде двух винторулевых колонок (ВРК) левого и правого бортов, убирающихся в нишу корпуса. В средней части корпуса находится приборный отсек с аппаратурой системы управления и пультом управления, откидной обтекатель, баллон воздуха высокого давления, средняя дифферентно-уравнительная цистерна, отсек аккумуляторной батареи. В кормовой части корпуса размещен кормовой ДДК, выполненный в виде двух ВРК левого и правого бортов, убирающихся в кормовую нишу корпуса. В кормовой части корпуса также находится ангар мокрого типа для размещения в ней полезной нагрузки в виде автономного необитаемого подводного аппарата, грузовой отсек, кормовая дифферентно-уравнительная система, отсек с якорем гарпунного типа и баллоном воздуха высокого давления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей транспортировщика водолазов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх