Патенты автора Шапкин Алексей Иванович (RU)

Дозатор газообразного топлива относится к области регулирования газотурбинных двигателей (ГТД), работающих на газообразном топливе, и может быть использован для подачи газообразного топлива в камеру сгорания ГТД. Дозатор газообразного топлива содержит дозирующую иглу. Дозирующая игла связана с входной магистралью и разделяет полость высокого давления и полость отдозированного топлива. Перед дозирующей иглой во входной магистрали установлен циклонный фильтр. Циклонный фильтр содержит рабочую камеру с входным и выходным соплами и вентиляционным отверстием. Входное сопло соединено с входной магистралью, а выходное - с полостью высокого давления. Вентиляционное отверстие соединено с полостью отдозированного топлива, а полость отдозированного топлива соединена с форсунками двигателя. Введение циклонного фильтра позволяет очистить газообразное топливо от твердых и жидких частиц и тем самым устранить эрозионный износ элементов проточной части дозирующей иглы и существенно повысить ресурс устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей (ГТД). Устройство управления положением лопаток регулируемого направляющего аппарата (РНА) компрессора газотурбинного двигателя содержит регулируемый выходной дроссель, соединенный через силовой орган с лопатками РНА, датчик отношения абсолютных давлений (ДОАД) с входным соплом подвода высокого давления и каналом подвода низкого давления, струйный усилитель, выходные каналы которого соединены с управляющими полостями силового органа. В устройстве установлены элемент сравнения (ЭС), содержащий первый и второй управляющие каналы, и входной дроссель, соединенный каналом с компрессором ГТД и образующий вместе с регулируемым выходным дросселем междроссельную камеру (МК), выход которой соединен с соплом питания ЭС и входным соплом подвода высокого давления ДОАД, соединенного выходным каналом с первым управляющим каналом ЭС, а второй управляющий канал ЭС и канал подвода низкого давления ДОАД соединены с полостью на входе в двигатель. Устройство содержит пневмофиксатор, содержащий подпружиненный клапан с поршневым приводом, имеющим первую и вторую управляющие полости, при этом первая управляющая полость соединена с полостью низкого давления, а вторая управляющая полость - с выходным каналом струйного усилителя, управляющей полостью силового органа, и через клапан - с полостью высокого давления. Данное устройство позволяет повысить точность работы устройства управления положением лопаток РНА на низких режимах работы ГТД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх