Патенты автора Ившин Владимир Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Задачей данного изобретения является повышение стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных насосов и иных посторонних плывущих предметов, а также распространение области применения защитного устройства на опоры трубопроводов через водные преграды. Технический результат состоит в повышении стойкости и надежности трубопроводных опор в условиях воздействия ледохода, карчехода, речных насосов и иных посторонних плывущих предметов. Защитное устройство опоры трубопровода включает вертикальную часть опоры, жестко связанную с ригелем, поддерживающим трубопровод, ростверк фундамента, ледорезную часть. Новым является то, что ледорезная часть представляет собой металлическую защитную оболочку, в сечении имеющую треугольную форму, которая может вращаться вокруг вертикальной части опоры посредством электро-, гидро-, пневмо- или иного привода. Заявляемое защитное устройство опоры трубопровода выполняет две функции: защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов; не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов. 2 ил.

Изобретение относится к конструкциям, направленным на минимизацию воздействия оползневых процессов на объектах газотранспортной системы и иных объектах промышленной инфраструктуры. Противооползневое защитное сооружение повышенной несущей способности включает в себя защитную стенку, построенную из габионов, сборную жесткую пространственную конструкцию, собранную из габионных каркасов, установленных на сваях, забитых в породы, не подверженные оползневым явлениям. Дополнительно содержит тензометрические датчики, установленные на вертикальных и горизонтальных стержнях габионных каркасов, а также блок сбора и передачи данных, обеспечивающий передачу информации с тензометрических датчиков на сервер оператора. Технический результат состоит в обеспечении интерактивной системы мониторинга, позволяющей определять и оперативно передавать величину деформации жесткой сборной пространственной конструкции, собранной из габионных каркасов, вследствие воздействия оползневых процессов, а также определять локальное место деформации, для оперативных мер по ликвидации или снижению негативного влияния оползневых процессов на защитное сооружение. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, предназначенным для защиты объектов гражданского и промышленного строительства от разрушения при оползневых явлениях в неустойчивых грунтах и в районах с повышенной сейсмоопасностью. Конструкция защитного сооружения для укрепления оползневых склонов представляет собой георешетку из колец или деталей других форм, расположенных на склоне в шахматном порядке. Вышерасположенная на склоне часть кольца перфорирована для обеспечения сбора воды и кольца связаны друг с другом переливными патрубками, также выполняющими роль крепежных элементов, а внутренняя полость колец засыпается щебнем, что обеспечивает дренажный эффект. Технический результат состоит в обеспечении укрепления склонов, обеспечивающего сдерживание оползневых масс и позволяющего организовать отведение поверхностных вод, с целью облегчения верхнего слоя почвы. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам натяжения тросовых конструкций. Талреп, включающий гидроцилиндр с поршнем одностороннего действия, согласно изобретению на штоке дополнительно имеет накидную гайку, фиксирующую между собой шток и корпус гидроцилиндра после натяжения тросовой конструкции. Достигается удобство натяжения и контролируемое усилие натяжения, а также надежность фиксации. 1 ил.

Изобретение относится к области определения состояния и регулировки уровней напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, оперативного оповещения об изменении их состояния, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и может быть использовано в автоматизированных системах мониторинга безопасности конструкций в процессе эксплуатации. Задачей настоящего изобретения является создание комплекса мониторинга и регулировки напряженно-деформированного состояния трубопроводов вантовых надземных переходов, позволяющего помимо получения в режиме реального времени данных об уровнях НДС трубопровода надземного вантового перехода, и его пространственном положении (геометрии и направлениях изгиба по всей длине), в трехмерной системе координат, дистанционно провести индивидуальную регулировку натяжения (ослабления) вант для проведения корректировки геометрии трубопровода в зоне повышенных значений уровней НДС с целью приведения этих значений к допустимым уровням. Комплекс содержит блок сбора и передачи информации, сервер с программным обеспечением, блоки датчиков, каждый из которых состоит из четырех датчиков НДС и устанавливаемых в сходных с ними точках установки, во взаимно перпендикулярных осях с привязкой к линии горизонта четырех тензометрических датчиков. Комплекс дополнительно оснащен блоками дистанционного управления талрепами, подающими управляющие сигналы на талрепы, осуществляющие индивидуальную коррекцию натяжения прикрепленных к ним и к муфтам на трубопроводе вант таким образом, чтобы оптимизировать геометрию трубопровода в зоне повышенных значений уровней напряженно-деформированного состояния с целью приведения этих значений к допустимым уровням, при этом управляющий сигнал формируется на основании информации с блоков датчиков, установленных на трубопроводе, в непосредственной близости к каждой муфте для крепления вант. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к защитным устройствам опор трубопроводов через водные преграды. Защитное устройство опоры трубопровода включает в себя вертикальную часть опоры, установленную в ростверк фундамента. Перед вертикальной частью опоры и под углом к ней установлено плавающее лопастное колесо. Колесо установлено на оси, закрепленной с помощью кронштейнов на вертикальной части опоры. К оси колесо установлено на шаровых опорах или подшипниках трения. Это обеспечивает постоянное вращение лопастного колеса под воздействием течения реки, а также его перемещение вверх-вниз при изменении уровня воды в реке. Заявленное устройство защищает несущие конструкции опоры от воздействия ледохода, карчехода, других посторонних плывущих предметов и не дает зацепиться ледовым массам, продуктам карчехода, иным плывущим предметам за опору, предотвращая тем самым образование речных заторов. 2 ил.

 


Наверх