Патенты автора Апаракин Антон Русланович (UA)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем. Шариковинтовой гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит корпус, в котором установлена рейка-поршень с шариковинтовой передачей, размещённой в её осевом отверстии, взаимодействующая своими зубьями с зубьями секторного вала и делящая корпус на две рабочие камеры, сообщающиеся с источником подачи рабочей жидкости через гидравлический распределитель, созданный взаимодействием комплекта продольных канавок винта шариковинтовой передачи и ротором, расположенным в его осевом отверстии. Контур зубьев рейки выполнен по огибающей семейства эвольвентных профилей секторного вала, а начальная линия реечной передачи выполнена по огибающей семейства начальных окружностей, диаметр которых плавно возрастает при переходе с нейтрального в крайние положения. Контур зубьев рейки, сопрягающийся с зубьями секторного вала, в нейтральном положении выполнен криволинейным с направлением кривизны, одноименным с направлением кривизны эвольвенты зубьев секторного вала, а контур зубьев рейки, сопрягающийся в крайних положениях, выполнен с разноименным направлением кривизны. Обеспечивается снижение контактных нагрузок в нейтральном положении и повышение ресурса гидроусилителя. 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем. Шариковинтовый гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит корпус, в котором установлена рейка-поршень, с шариковинтовой передачей, размещённой в её осевом отверстии, взаимодействующая своими зубьями, начальная плоскость которых совмещена с собственной геометрической осью, с зубьями вала сошки, и делящая корпус на две рабочие камеры, сообщающиеся с источником подачи рабочей жидкости через гидравлический распределитель, созданный взаимодействием комплекта продольных канавок винта шариковинтовой передачи и ротором, расположенным в его осевом отверстии. Наружная цилиндрическая поверхность рейки-поршня выполнена двухступенчатой, одна из ступеней, большего диаметра, является уплотняющей, а вторая, меньшего диаметра, укомплектованная зубьями рейки, является направляющей, при этом их геометрические оси совмещены. Разделение в пространстве уплотняющей и направляющей части дает возможность направляющую часть рейки-поршня разместить в металлофторопластовом подшипнике. Такое решение обеспечивает значительное снижение потерь на трение и повышение механического КПД гидроусилителя. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх