Патенты автора Трофимов Валерий Иванович (RU)

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении и реконструкции дорожных и аэродромных плит. Технический результат - повышение несущей способности и эксплуатационной надежности дорожной плиты при снижении ее материалоемкости и себестоимости. Дорожная плита содержит слои из полимеркомпозитной плиты и бетона, выполнена в виде сборной плиты. На всей поверхности полимеркомпозитной плиты уложено и закреплено полимеркомпозитное полотнище с анкерными выпусками в виде крючков. Анкерные выпуски размещены в теле бетона. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных стеновых изделий. Технический результат заключается в обеспечении равномерного распределения пустот в объеме, снижении материалоемкости и трудоемкости за счет отказа от необходимости согласования размера пустот блока с размерами пустотообразователя, упрощении конструкции и технологии изготовления за счет отказа от использования сложного и энергоемкого оборудования, повышении прочности блока. Многопустотный бетонный блок содержит бетонную матрицу с распределенными в ней пустотами, образованными сборным пространственным несущим трубчатым каркасом, включающим горизонтальные слои из сборных элементов в виде двухслойных трубчатых секций, контактируемые между собой и состоящие из слоя несущих продольных и слоя несущих поперечных пустотообразователей из полимеркомпозитных трубок с зазором между собой на всю длину и ширину блока, соответственно, скрепленных между собой и с вертикальными стойками в виде полимеркомпозитных арматурных стержней или трубок, расположенных в четырех углах пространственного несущего трубчатого каркаса. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных стеновых изделий. Многопустотный бетонный блок содержит бетонную матрицу с распределенными в ней пустотами. Пустоты образованы сборным пространственным несущим каркасом, включающим, по крайней мере, две несущие полимеркомпозитные сетки, установленные вертикально и соединенные между собой слоями из горизонтальных пустотообразователей в виде непрерывных полимеркомпозитных трубок на всю длину блока, концы которых вставлены с фиксацией в отверстиях сеток. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может найти применение при испытании, в частности, ремонтных составов для оценки их сцепления с рабочей бетонной поверхностью. В способе определения сопротивления сдвигу бетонных образцов подвергают испытанию комбинированный бетонный образец, состоящий из двух частей бетонных образцов в виде двух пирамид: эталонной и исследуемого состава, соединенных основаниями пирамид. Вначале изготавливают эталонный образец в виде половины куба, разрезанного по наклонной плоскости через противоположные ребра, путем установки формы куба на ребро под углом испытания, загрузки эталонной смеси до уровня верха стенки формы, уплотнения и твердения, после чего формуют вторую пирамиду образец из исследуемого состава путем перевода формы в исходное положение, укладывают смесь из исследуемого состава на наклонной поверхности - основании эталонной пирамиды, с организацией технологического зазора в углу основания эталонной пирамиды. Затем производят уплотнение с последующим твердением и распалубкой, извлечением комбинированного бетонного образца, после чего выполняют испытание образца из исследуемого состава на сдвиг путем приложения к нему вертикальной сдвигающей нагрузки с замером максимального значения и расчетом сопротивления сдвига. При этом периметр опорной поверхности исследуемой пирамиды формуется с зазором относительно периметра основания эталонной пирамиды и образуют паз в виде шейки по периметру в основании пирамиды из исследуемого состава. Для образования паза в виде шейки по периметру в основании пирамиды из исследуемого состава укладывают разрезной шаблон с отверстием, сечение которого соответствует сечению сдвиговой части исследуемой пирамиды, на основание эталонной пирамиды, после чего производят формование пирамиды из исследуемого состава, ее твердение и извлечение разрезного шаблона. Технический результат заключается в упрощении способа определения сопротивления сдвигу бетонных образцов, повышении надежности и точности результатов испытаний по определению сдвиговых характеристик бетона, снижении материалоемкости и трудоемкости испытаний. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных плит перекрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности плиты. Многопустотная железобетонная плита перекрытия содержит тело плиты с нижним армированным поясом, над которым уложены трубчатые пустотообразователи, выполненные в виде выпуклых цилиндров, образованных из согнутого пополам полимеркомпозитного полотнища с выпуклостями в виде полуцилиндров, обращенных наружу, и уложенные в бетонной матрице. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных стеновых изделий. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в упрощении конструкции и технологии изготовления за счет отказа от использования сложного и энергоемкого оборудования, снижении материалоемкости и трудоемкости за счет отказа от необходимости согласования размера пустот блока с размерами пустотообразователя, повышении прочности многопустотного бетонного блока за счет более рационального распределения пустот в объеме и армирования. В многопустотном бетонном блоке, содержащем бетонную матрицу с распределенными в ней пустотами, пустоты образованы сборным пространственным несущим каркасом, включающим две полимеркомпозитные стойки в виде перфорированных шаблонов, установленные вертикально в торцах блока на всю его высоту и ширину и соединенные между собой слоями из пустотообразователей в виде непрерывных полимеркомпозитных трубок на всю длину блока, концы которых вставлены с фиксацией в крепежные отверстия перфорированных шаблонов, причем между крепежными отверстиями выполнены технологические отверстия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к транспортным комплексам крупных территориальных мегаструктур, и может найти применение при обустройстве больших территорий, например таких, как Арктическая зона Азиатской части России и сопредельные территории Сибири и Дальнего Востока. Технический результат - предотвращение и ликвидация кризисных перегрузок магистралей из-за особых климатических условий. Устройство транспортного комплекса межрегиональной мегаструктуры включает дороги и магистрали для автомобильного и железнодорожного, морского и речного видов транспорта, в том числе завязанные в радиально-кольцевую систему, и инженерные сооружения. Устройство дополнительно содержит дорогу для автомобильного транспорта или совмещенную для различных видов транспорта, выполненную с замкнутым контуром. Дополнительная автодорога - Трансарктическая автодорога, проложенная в Арктической зоне межрегиональной мегаструктуры параллельно северному морскому пути, а именно северным морям, которую пересекают вспомогательные автодороги сопряжения с периферией Север-Юг: на Юге межрегиональной мегаструктуры - со станциями железной дороги, а на Севере межрегиональной мегаструктуры - с арктическими портами морского пути, образуя транспортную систему. Вспомогательные автодороги сопряжения Север-Юг проложены параллельно или диагонально речному транспорту межрегиональной мегаструктуры или выполнены относительно несущих магистралей комбинированными разнонаправленными параллельно-пересекающе-диагональными. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных стеновых изделий. Керамзитобетонный блок содержит бетонную матрицу с распределенными в ней зернами керамзитового гравия и пустотами, в котором пустоты образованы слоями из пластиковых дискретных трубок, торцы которых закрыты полимерной пленкой в виде скотча, и равномерно распределены во всем объеме, причем диаметр пластиковых дискретных трубок равен их длине. Кроме этого пластиковые дискретные трубки, образующие пустоты в слоях, могут быть сдвинуты относительно каждого слоя, перекрывая зазоры между дискретными трубками относительно каждого слоя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных плит перекрытия. Устройство для формования строительных изделий с пустотами содержит станину в виде держателя, на котором установлена подвижная траверса с пустотообразователями, и размещенную под ними форму с виброустройством. При этом держатель выполнен в виде робота манипулятора со стрелой, на которой закреплена траверса в виде съемной головки. Траверса состоит из корпуса, внутри которого установлен поворотный диск, приводящийся во вращение передачей, соединенной с двигателем, с закрепленными на диске по окружности с помощью разъемных фиксаторов пустотообразователей в виде обойм. Обоймы состоят из трубок-накопителей, внутри которых уложены пластиковые пустотелые элементы, удерживаемые упругими фиксаторами и контактируемые при повороте диска со штоком пневмоцилиндра, закрепленного на корпусе съемной головки и соединенного с пневмосистемой. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства для образования пустот в бетонных изделиях, снижение материалоемкости и трудоемкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных стеновых изделий. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в создании более простой конструкции керамзитобетонного блока с улучшенными механическими и эксплуатационными свойствами. Керамзитобетонный блок содержит бетонную матрицу с распределенными в ней зернами керамзитового гравия и пустотами, образованными слоями из сборных подложек, состоящих из герметичных пластиковых дискретных трубок, которые закреплены скотчем на полимерных композитных сетках, причем один из торцов крайних трубок, уложенных в каждом слое, контактирует с соответствующей гранью блока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении дорожных и аэродромных плит, а также может быть использовано при сооружении и реконструкции проезжей части мостов. Дорожная плита, выполненная многослойной, содержит цементобетонный слой с полимерной композитной сеткой и нижний слой из полимерного композитного материала в виде сборной плиты. Крепление сборной плиты из полимерного композитного материала с цементобетонным слоем выполнено при помощи анкерных выпусков в виде саморезов, завинченных в поверхность сборной плиты, при этом часть резьбы саморезов и их шляпки расположены в цементобетонном слое. Длина выпусков саморезов соответствует высоте расположения сетки в цементобетонном слое. Сетку фиксируют в натянутом состоянии шляпками саморезов, установка которых задается согласно расположению отверстий сетки. Цементобетонный слой может содержать две полимерные композитные сетки, расположенные одна над другой. Нижняя полимерная композитная сетка является дополнительной вспомогательной, закреплена на шляпках дополнительных саморезов, выпуск которых соответствует высоте расположения вспомогательной полимерной композитной сетки в цементобетонном слое. Вспомогательная полимерная композитная сетка в два раза короче основной сетки и имеет размер отверстий в соотношении 1:5 с верхней сеткой. Технический результат – улучшение эксплуатационных свойств за счет повышения трещиностойкости, особенно при воздействии динамических, знакопеременных нагрузок, а также снижение ее материалоемкости и уменьшение массы дорожной плиты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных плит перекрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности плиты. Строительная панель пустотного настила содержит арматурный каркас или сетку, в котором зафиксированы пластиковые пустотелые шаровые элементы, напряженная арматура и бетон омоноличивания в виде бетонной матрицы. Бетонная матрица включает равномерно распределенные микро- и макропустоты во всем объеме, причем микропустоты образованы на этапе приготовления смеси микросферами и дисперсными полимерными композитными рифлеными микротрубками, а макропустоты образованы на этапе формования макросферами в виде пустотелого заполнителя из пластиковых пустотелых шаровых элементов, не связанных с арматурным каркасом или сеткой. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении и реконструкции дорожных и аэродромных плит. Дорожная плита выполнена комбинированной, состоящей из верхнего бетонного слоя и нижнего слоя в виде полимерной композитной плиты, которая скреплена с бетонным слоем через поперечные дискретные анкеры в виде выступов или через продольные непрерывные анкеры в виде выступов, которые закреплены на полимерной композитной плите и утоплены в бетонном слое. Поперечные дискретные анкеры в виде выступов выполнены в виде катушек или хомутов. Непрерывные анкеры в виде выступов выполнены в виде полимерных композитных труб, по крайней мере двух, уложенных по длине полимерной композитной плиты и закрепленных на ней хомутами, при этом полимерные композитные трубы могут быть выполнены перфорированными. Дорожная плита обладает повышенной долговечностью и трещиностойкостью при воздействии динамических и знакопеременных нагрузок за счет снижения ее массы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении дорожных и аэродромных плит, а также может быть использовано при сооружении и реконструкции проезжей части мостов. Дорожная плита содержит цементобетонный слой из полимерного композитного материала в виде сборной плиты. Крепление сборной плиты из полимерного композитного материала с цементобетонным слоем выполнено при помощи анкерных выпусков из нижней поверхности сборной плиты, погруженных в тело цементобетонного слоя. Дорожная плита содержит нижний слой из полимерного композитного материала в виде сборной плиты. Крепление верхней и нижней сборных плит с цементобетонным слоем выполнено при помощи анкерных выпусков в виде саморезов, завинченных в поверхности сборных плит, при этом часть резьбы саморезов и их шляпки расположены в цементобетонном слое. Анкеры в виде саморезов со шляпками могут быть завинчены под углом к поверхности сборных плит, контактируемых с цементобетонным слоем. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении облегченных плит перекрытия. В многопустотной панели перекрытия, содержащей арматурный каркас (сетки), напряженную арматуру, пластиковые пустотные элементы и бетон омоноличивания, пустотные элементы выполнены в виде дискретных выпуклостей, образованных в полимерном композитном перфорированном полотнище, закрытом снизу пленкой и уложенном в бетонной матрице, при этом полотнище может быть выполнено двухслойным, состоящим из двух соединенных между собой полимерных композитных полотнищ с расположенными противоположно дискретными пустотными выпуклостями. Данное техническое решение можно использовать при устройстве нестандартных перекрытий зданий и сооружений. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении дорожных и аэродромных плит, а также может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов. Технический результат - повышение несущей способности, эксплуатационной надежности, снижение материалоемкости, повышение долговечности. Дорожная плита, выполнена железобетонной и состоящая из двух слоев в виде нижней и верхней плит. При этом дорожная плита выполнена комбинированной, в которой нижний слой выполнен в виде композитной плиты, соединенной с верхней бетонной плитой поверхностью периодического профиля в виде выступов таврового сечения. 2 ил.
Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении фибробетонных изделий и конструкций. В способе приготовления фибробетонных смесей на первом этапе раздельно дозируют мелкий заполнитель, воду и подают в смеситель, а на втором этапе в приготовленную на первом этапе смесь вводят фибру и цемент вместе - в виде готовых дозированных растворимых фиброцементных гранул с конкретным (заданным) содержанием в них фибры. В состав фиброцементных гранул могут вводить добавку. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при изготовлении многопустотных панелей перекрытий. Технический результат заключается в повышении прочности, упрощении конструкции, снижении материалоемкости и трудоемкости. В многопустотной панели перекрытия, содержащей арматурный каркас или сетку, напряженную арматуру, пластиковые пустотные шаровые элементы BubbleDeck и бетон омоноличивания, пластиковые пустотные шаровые элементы заключены в сетчатые полимерные пакеты, скрепленные с напряженной арматурой или сеткой. При этом пластиковые пустотные шаровые элементы зафиксированы в сетчатом полимерном пакете путем упругого обжатия сетчатого промежутка между ними за счет того, что диаметр сетчатых полимерных пакетов меньше диаметра пластиковых пустотных шаровых элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к быстро возводимым защитным сооружениям на Луне. Cпособ строительства купольного сооружения на Луне включает установку надувного купола с организацией защитной оболочки из грунта реголита. Защитную оболочку выполняют путем послойной непрерывной укладки вокруг купола на всю его высоту и ширину гибких элементов в виде упругого полимерного жгута, причем полимерный жгут может быть полым, роботом-манипулятором на колесном ходу, который перемещается вокруг купола по рельсовому пути. Послойную защитную оболочку можно выполнять путем непрерывной укладки слоев из гибкого пластикового канала – лотка с перфорированным дном, с одновременной подачей в него лунного грунта реголита роботом-манипулятором. Реголит поступает из передвижной автоматической станции-накопителя. Одновременно с подачей реголита в непрерывную гибкую несъемную опалубку может подаваться полимерное связующее и полимерная или композитная фибра повышенного сцепления. Изобретение позволяет повысить надежность сооружения, упростить технологию его возведения, снизить материалоемкость и трудоемкость. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к быстро возводимым купольным защитным сооружениям на Луне. Купольное сооружение на Луне включает основание, на котором установлен надувной купол, и защитную оболочку, которая выполнена спиральной из непрерывного эластичного рукава, заполненного грунтом - реголитом. Поверхность непрерывного эластичного рукава выполнена рифленой. Защитная спиральная оболочка включает три слоя: первый и третий слой – защитно-конструкционные, состоящие, из грунта - реголита или из смеси на основе связующего. Второй, внутренний, расположенный между ними – защитно-теплоизоляционный, состоящий из теплоизоляционного материала. Защитная оболочка купола выполнена, по крайней мере, из двух спиральных слоев – один слой с левой навивкой, а другой слой с правой навивкой. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для получения пресной воды из водяных паров, содержащихся в окружающем атмосферном воздухе, и может быть использовано для получения пресной воды преимущественно в условиях природного водоема, например моря. Устройство включает вентилятор с воздуховодом, теплообменник, выполненный многоканальным с закрепленными на двух его концах расширителями, подключенными к воздуховоду. Теплообменник охватывает подводную часть корпуса судна с образованием левой и правой ветвей относительно его носовой части и состоит из системы (плети) металлических трубок, имеющих в средней части теплообменника выпуски для сбора пресной воды в приемный сосуд из его левой и правой ветвей. Система металлических трубок многоканального теплообменника выполнена дискретной - из отрезков металлических трубок, соединенных между собой упругими муфтами с надетыми на них ограничительными кольцами с образованием зазора между стальными трубками и корпусом судна. Ограничительные кольца выполнены в виде дисковидных грузов, заключенных в резиновые кольца. Воздуховод вместе с теплообменником выполнены в виде замкнутого контура с двумя клапанами для выпуска воздуха, между которыми встроен вентилятор. Технический результат - обеспечение возможности компактного размещения устройства, полного исключения необходимости защиты от волн, высокая производительность по получению пресной воды, упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для быстрого возведения взлетно-посадочных (ВПП) полос аэродромов на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года. Взлетно-посадочная полоса аэродрома на мерзлых грунтах включает подсыпку с теплоизоляцией на мерзлом грунтовом основании, полотно из сборного покрытия, выполненного в виде пакета сборно-разборных звеньев, состоящих из отдельных секций, установленное на винтовых сваях с регулируемыми по высоте свайными оголовками и оснащенное системой терморегулирования с образованием вентилируемого зазора между грунтовым основанием и полотном ВПП. На грунтовом основании уложен слой теплоизоляции, закрытый непроницаемым полотнищем, а на внутренней стороне полотна ВПП закреплены греющие элементы. В конце полосы устроен трамплин с регулируемым углом подъема, включающий узел сочленения трамплина с полотном ВПП, состоящий из системы валиков, заключенных в резиновые оболочки и установленных на подъемных устройствах, а в начале полосы установлен пандус. По краям полотна ВПП закреплены поворотные аэродинамические экраны. Полотно ВПП оборудовано роликами и установлено на системе круговых рельсовых путей, закрепленных на винтовых сваях. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству аэродромов. Аэродромный комплекс на вечномерзлых грунтах включает в себя взлетно-посадочную полосу (1), а также сооружения, установленные на винтовых сваях и связанные между собой рельсовыми путями с тележками (13). Главный рельсовый путь (12) перпендикулярно пересекает взлетно-посадочную полосу (1) с формированием за ее пределами линии накопления пустых тележек (13). При этом на указанном пересечении главный путь оснащен поворотным мостом (15). Параллельно взлетно-посадочной полосе проходит вспомогательный рельсовый путь (10), перпендикулярно соединенный с пересекающим взлетно-посадочную полосу главным рельсовым путем (12) и расположенный перед ангаром. Ангар состоит из расположенных на одной линии боксов (2) с рельсовыми путями. У въезда в каждый бокс (2) на вспомогательном рельсовом пути (10) установлены поворотные мосты (14). Параллельно взлетно-посадочной полосе проведен второй вспомогательный рельсовый путь, соединяющий жилой комплекс (7) с перегрузочной площадкой (8) и ангарными боксами (2). Изобретение упрощает технологию строительства и повышает надежность. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности, касается строительства транспортных сооружений на вечномерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года с учетом использования систем замораживания и термостабилизации грунтовых оснований сооружений. Насыпь железной дороги на вечномерзлых грунтах включает основание, охлаждающую систему, размещенную в теле насыпи железной дороги и балластную призму. Охлаждающая система состоит из двух независимых частей - основной и вспомогательной. Основная часть - объемная жесткая, выполнена из отработанных цистерн, установленных на мерзлом основании вдоль оси насыпи и соединенных трубопроводами. Вспомогательная часть выполнена в виде плоского упруго-эластичного ковра, внутри которого закреплены термоэлектрические модули Пельтье и уложены в верхнем слое насыпи в основании балластной призмы. Технический результат состоит в повышении устойчивости насыпи, снижении объема грунтовой отсыпки, а также энергозатрат, обеспечении температурного режима и состояния насыпи круглогодично. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении дорожных насыпей при строительстве транспортных сооружений на вечномерзлых грунтах в период с положительными значениями температуры воздуха. Техническим результатом данного изобретения является обеспечение температурной стабилизации насыпи железной дороги на вечномёрзлых грунтах при строительстве транспортных сооружений в период с положительными значениями температуры воздуха. Технический результат достигается тем, что способ температурной стабилизации насыпи железной дороги на вечномерзлых грунтах реализуется путем использования охлаждающей системы, размещенной в теле насыпи железной дороги, организации искусственного промораживания грунта и поддержания его в мерзлом состоянии. Согласно изобретению поддержание грунта в мерзлом состоянии в период с положительными значениями температуры воздуха выполняют, по крайней мере, в двух температурных режимах и состояниях, первый из которых - режим ожидания - задают на всем протяжении дороги с температурой от 0 до 0,5°С с возможностью сохранения пластично-мерзлого состояния грунта, а второй - режим активного промораживания - с температурой от -0,5 до -2°С осуществляют периодически перед прохождением состава по длине, равной не менее двух длин состава - с поддержанием температуры грунта твердомерзлого состояния. Данный способ был смоделирован в строительной лаборатории кафедры ПСК ТвГТУ. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей транспортных сооружений в Арктических зонах на мерзлых грунтах путем подготовки основания и отсыпки дорожной насыпи по полосам. Дорожную насыпь собирают из дискретных полос, отсыпанных на полотнищах на технологическом участке, и доставляют волоком по снегу на промороженное основание трассы строящейся дороги. Технический результат состоит в повышении эффективности строительства дорог за счет упрощения, ускорения и более качественного возведения насыпи при строительстве на мерзлых грунтах. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области обустройства дорог и, в частности, к строительству быстровозводимых водопропускных сооружений. Способ строительства водопропускного сооружения заключается в выполнении операций по подготовке основания, установке опалубки и укладке в него арматурного элемента, бетонированию и твердению. После подготовки основания формируют по сечению водопропускного сооружения спиральный арматурный каркас с каналами. Затем устанавливают опалубку, укладывают смесь и бетонируют. Другим вариантом выполнения способа является выполнение безопалубочного формования. Спиральный арматурный каркас с каналами формируют с одновременным его бетонированием путем укладки между слоями каркаса водопроницаемых полотнищ с сухой бетонной смесью Concrete Canvas и поливом ее водой. Технический результат – упрощение технологии строительства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области обустройства дорог и, в частности, к водопропускным сооружениям. Конструкция для формирования на месте строительства сечения для пропуска воды выполнена в виде послойно спирально намотанной бетонной матрицы на опорный цилиндр, включающей спиральный арматурный каркас с закрепленными на нем водопропускными трубами. Каждый спиральный слой каркаса помещен между верхним и нижним водопроницаемыми полотнищами Concrete Canvas бетонной матрицы, заполненными сухой бетонной смесью. Технический результат – упрощение конструкции. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства. Фибра для дисперсного армирования бетона выполнена в виде отрезка нити с анкерами на концах. Отрезок нити состоит из двух ветвей, соединенных общим анкером, выполненным с возможностью изменения ориентации ветвей относительно общего анкера. В одном случае ветви фибры могут быть повернуты в плоскости х-y вокруг центра общего анкера относительно друг друга с углом поворота α=0°-90°, во втором случае ветви фибры могут быть раскрытия относительно друг друга в плоскости x-z, причем угол раскрытия β=0°-90°, а в третьем случае ветви фибры могут быть совместно (одновременно) повернуты и раскрыты относительно друг друга в пространстве x-y-z, причем угол поворота α равен углу раскрытия β и составляет 0°-45°. Техническим результатом является повышение структурной прочности бетона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к искусственной фибре для приготовления бетонов. Фибра для дисперсного армирования бетона выполнена в виде прямолинейного отрезка нити 1 с анкерами, анкеры выполнены в виде поперечных выпусков 2 из той же нити, равномерно распределенных по всей ее длине, с образованием между ними открытых гнезд 3. Изобретение развито в зависимых пунктах. Технический результат - создание фибры с улучшенной анкерирующей способностью, повышающей структурную прочность бетона. 5 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству фундаментов на сложных основаниях в суровых природно-климатических условиях. Пространственная фундаментная опора резервуара на мерзлом основании включает свайный фундамент с ростверком, охлаждающую систему из ряда трубчатых элементов, уложенных на основании, проветриваемое подполье, микрохолодильники Пельтье и теплоизоляцию. Свайный фундамент включает систему кустов винтовых свай, расположенных по окружности резервуара, защищенных эластичным кольцом, заполненным теплоизоляционным материалом, и перекрытых теплоизоляционным полотнищем с образованием закрытого технологического подполья. Проветриваемое подполье образовано опорной рамой в виде вентилируемого зазора, установленной между днищем резервуара и технологическим подпольем. Технический результат состоит в повышении надежности конструкции за счет устойчивости сооружения, улучшении работы свайного фундамента в процессе эксплуатации резервуара, снижении материалоемкости и трудоемкости. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложенное изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для разделения пород и строительных материалов по крупности при подготовке к транспортировке, для выполнения дробильно-сортировочных операций, а также для классификации строительных материалов. Грохот для классификации строительных материалов содержит корпус башни с установленным внутри опорным стержнем, на котором на всю высоту закреплены две винтовые поверхности, одна из которых является просеивающей с перфорированными отверстиями, а другая - транспортирующая без отверстий, загрузочное и разгрузочные приспособления. Винтовые поверхности выполнены съемными и установлены с шагом между ними, равным не менее двух диаметров самых крупных кусков просеиваемой массы. Загрузочное и разгрузочные приспособления выполнены в виде лотков. Загрузочный лоток установлен в верхней башне на корпусе и соединен с просеивающей винтовой поверхностью. Разгрузочные лотки установлены в нижней части башни и соединены с соответствующими винтовыми поверхностями. Стержень выполнен полым и перфорированным и соединен через золотник с насосом для подачи воды и устройством для подачи горячего воздуха. Технический результат - повышение эффективности классификации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для получения легкого заполнителя бетонов. Способ получения легкого материала, включающий получение гранул из торфяной смеси, сушку и термообработку, где торфяную смесь готовят путем совместного помола полипропиленовых волокон и верхового торфа в массовом соотношении 1:5, добавляют воду, осуществляют из полученной пластичной смеси формование гранул и их сушку, а термообработку - при 120-130°C нагревом указанной смеси перед формованием или в течение 15-20 минут после сушки гранул. Технический результат - повышение прочности. 2 пр.
Изобретение относится к строительным материалам, в частности к сырьевым смесям для приготовления тяжелых бетонов, и может быть использовано в строительной индустрии. Сырьевая смесь для приготовления тяжелого бетона, включающая цемент, заполнитель, наполнитель из молотого известняка и воду, причем сырьевая смесь формируется из трех видов сухой смеси - цементно-песчано-гравийной матрицы, микронаполнителя, состоящего из тонкодисперсной смеси известняка и стеклянного боя, и из армирующих элементов, состоящих из грубодисперсной смеси, включающей волокна феррита - продукт дробления ферритовых стержней и кварцевые микропластинки - продукт дробления кварца, затворенной водой, в соотношении компонентов в мас.%: цемент - 10-25, заполнитель матрицы - 55-70, микронаполнитель - тонкодисперсная - тонкомолотая смесь из стеклянного боя и отходов известняка в соотношении 1:2,5 - 10-15, армирующие элементы - грубодисперсная смесь из микроволокон феррита и кварцевых микропластинок в соотношении 1:1 - 3-5, вода - остальное. Технический результат - повышение структурной прочности, формуемости и трещиностойкости бетона, способности к отражению изменения напряженно-деформированного состояния бетона в рабочей конструкции. 2 пр.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из ячеистого бетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года
Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах (в районах с широким распространением высокольдистых тонкодисперсных грунтов) как в летнее, так и в зимнее время года

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям устройств для производства строительных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона

Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых фунтах как в летнее, так и в зимнее время года
Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах, как в летнее, так и в зимнее время года

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении легких бетонов
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении автоклавных материалов

 


Наверх